Закрыть

Бекхан Агаев: о нашумевших российских законопроектах и их последствиях для Удмуртии

11:30, 19 ноября, 2012
11:30, 19 ноября, 2012
5627
0
0

Интервью с депутатом Госдумы РФ от Удмуртской Республики. 

Ижевск. Удмуртия. Депутат Госдумы РФ от Удмуртской Республики Бекхан Агаев прокомментировал последние решения федерального парламента. Многие из них вызвали неоднозначные отзывы и широко обсуждались в обществе. Чем свой выбор аргументировали депутаты, рассказал в интервью представитель нашего региона.
- Одним из первых депутаты рассмотрели проект Федерального закона, который касается усиления ответственности за преступления сексуального характера, совершенные в отношении несовершеннолетних. Проект запрещает условное осуждение и отсрочку наказания лицам, совершившим сексуальное насилие над несовершеннолетним. А тем, кто был уже однажды осужден за такое преступление, по новому проекту грозит пожизненное лишение свободы.
Бекхан Вахаевич, насколько актуален этот законопроект?
- Он внесен в Думу Президентом России и полностью отвечает запросам нашего общества. Волна насилия над детьми, о причинах которой нужно говорить отдельно, буквально захлестнула страну. И породила ответную реакцию – массовые требования ужесточить наказание для насильников и извращенцев. Я голосовал за все поправки, которые должны не только вразумить, но и напугать тех, кто надеется на безнаказанность.
Кстати, я голосовал и за изменения в некоторые законодательные акты России, касающиеся ужесточения ответственности за доставку, сбыт и потребление наркотиков. Там по ряду случаев предусмотрена конфискация денег и ценностей, полученных в результате таких преступлений. А по ряду – наказание вплоть до пожизненного заключения.
Я - человек не кровожадный. Конфликту предпочитаю переговоры и компромисс. Но с наркоторговцами и теми, кто уродует тела и души наших детей, никакие компромиссы невозможны. Только жестокая кара.
Уже отшумели споры вокруг изменений в так называемый «политический» блок Законов («О политических партиях» и «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ», «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях»). Удмуртия уже выбрала по новому законодательству Государственный Совет, а в сентябре 2014 года будет выбирать Главу республики.
- Оправдали ли себя изменения в законодательном регулировании политической жизни в стране?
- Судя по итогам выборов в нашей республике и в других регионах страны, оправдали. В предвыборной гонке участвовали и «старые», и «молодые» партии. На политическом поле «засветились» новые игроки. То, что политическая активность партий возросла – это факт. Но факт и то, что «молодые» партии нигде не сумели добиться искомого результата. Все избранные 14 октября главы регионов – представители «Единой России». «Единая Россия» не утратила большинства ни в одном региональном парламенте. И даже в Химках, где оппозиция сосредоточила все свои силы, бесспорную победу одержал мэр, выдвинутый «Единой Россией».
Я говорю об этом без злорадства и не в упрек «молодым» партиям. Просто между самыми благими и благородными декларациями и реальностью часто пролегает дистанция огромного размера. И ее нужно уметь пройти. То есть выстроить свою работу не по переводным учебникам политологии, не по собственному «я так хочу», а по логике нашей общей жизни, по логике экономического развития страны, по логике общественных настроений и ожиданий.
Беда оппозиции (а многие «молодые» партии заявили о своей оппозиционности) как раз в том, что сегодня она пытается навязать стране модели, идеологию, идеи, которые нравятся ей, но отталкиваются большинством общества. А власть, естественно, всегда будет на стороне большинства. Призывы «дайте нам равные права с большинством», - это демагогия. Нигде и никогда меньшинство не приравнивалось и не будет приравнено к большинству. Если, конечно, мы не хотим развала нашего государства.
Политика политикой, но есть еще и повседневная жизнь. И она тоже требует внимания законодателей. Фракция «Единая Россия» продолжает править законодательство на, пожалуй, самую больную тему – ЖКХ. Безусловный плюс этой правки – предложение продлить срок деятельности Фонда содействия реформированию ЖКХ до конца 2015 года.
- Неужели тем, дома которых пока еще не ремонтировались, можно расслабиться?
- Нет, расслабляться ни в коем случает не надо. Да, у нас в запасе будет еще 3 года. То есть еще 3 года капитальный ремонт многоквартирных домов будет идти по привычной схеме. Плюс будет полностью ликвидирован аварийный жилой фонд. Это значит, что в Удмуртии еще несколько тысяч семей переедут в новые квартиры.
Но с 2013 года Фонд будет работать в любом регионе в полном объеме, если а) сам регион создаст постоянно действующую систему капитального ремонта многоквартирных домов и б) если оснастит эти дома коллективными приборами учета энергоресурсов.
- Что это значит?
- В первом случае это значит, что регион, в том числе и Удмуртия, должен разработать и принять нормативные и правовые акты, регулирующие финансовую и юридическую составляющие капитального ремонта. Тут пока много неясного. Как собирать и как накапливать средства жильцов? Как определять порядок и объем государственного финансирования? Как и из каких источников кредитовать капитальный ремонт? Пока вопросов больше, чем ответов. Но искать их нужно. И здесь мы – депутаты – надеемся на активность самих хозяев своих квартир, на их заинтересованное участие в решении этих вопросов. Я понимаю, что психологически сложно понять и принять, что ты – собственник не только своей квартиры, но и всего дома. И что ты несешь ответственность за этот дом. Многие сегодня не хотят или не могут согласиться с такой постановкой вопроса. Но жизнь заставляет всех нас думать в этом направлении. Других вариантов просто нет.
Во втором случае речь идет о коллективных счетчиках энергоресурсов как, опять же, о солидарной ответственности жильцов многоквартирного дома. Если у меня в подъезде из батареи течет вода, то это не чья-то, это и моя вода. Если сутками в моем подъезде горят электролампочки – это впустую тратятся не чьи-то, а и мои деньги. Нам всем нужно учиться экономить. То есть считать и искать самые экономически выгодные решения. Другого пути, опять же, просто нет.
Наделал шуму и еще один закон, внесенный в Думу «Единой Россией» - об утилизации отдельных видов колесного транспорта. Речь в нем идет о безопасной утилизации легковых, грузовых автомобилей и автобусов.
- Утилизация – это не надуманная проблема? Не еще один вид поборов с автомобилистов?

- Ни в коем случае. Давайте считать. Сегодня автомобильный парк России превысил 40 миллионов единиц. В среднем он старше 6-8 лет. Что это значит? А то, что уже в 2013 году будут списаны и перестанут эксплуатироваться до полутора миллионов единиц автотранспорта. К 2015 году – до 2 – 2,5 миллионов единиц. Куда они денутся, если не отладить систему промышленной утилизации? Их рассуют по дворовым стоянкам, бросят на обочинах дорог, загонят в кусты в пригородных парках и лесах. Потечет с них масло, антифриз, остатки горючего. Начнут разлагаться пластик и поролон. Кому это нужно и кому выгодно?
Утилизационный сбор – единственное реальное средство очистить наши дворы, дороги, скверы и парки от автомобильного хлама. Это как раз тот случай, когда не грешно брать пример с Европы и США.
- Бекхан Вахаевич, в конце нашей беседы вопрос «на засыпку». Недавно депутат от «Справедливой России» господин Левичев предложил ввести квоты на присутствие женщин во всякого рода руководящих органах. По его мнению, сегодня женщины в России подвергаются дискриминации в сфере управления. Как Вы отнеслись к этому предложению?
- Если коротко, то могут сказать так: если «Справедливая Россия» считает, что это самый важный сегодня вопрос, то она просто не знает, чем живет страна. Именно об этом, кстати, мы говорили применительно ко всем оппозиционным партиям: теории для них важнее реальности.
А если по существу, то любая, в том числе и «женская квота» оскорбительна прежде всего для самих «квотируемых». Управление (и не только управление) – это сфера деятельности, где первичны навыки, опыт, умение. А мужчина ты или женщина – вопрос из самых последних. Вводить в органы управления женщин только потому, что они женщины, так же нелепо, как вводить туда мужчин, потому что они мужчины. Идя этим путем, мы завтра озаботимся тем, что в каком-нибудь министерстве маловато блондинов или брюнетов, голубоглазых или кареглазых. И так до бесконечности. А делом-то когда будем заниматься?
Год, как я работаю в Государственной Думе. И голосуя за тот или иной закон, советуюсь с избирателями, здравым смыслом и совестью.

Беседовал Алексей Чулков
5627
0