Закрыть

Планёрка с Павлом Кульневым: жизнь не проходит мимо меня

10:00, 28 марта, 2024
10:00, 28 марта, 2024
494
0
Фото: Сергей Рогозин
0

В редакции газеты «Удмуртская правда» поговорили о том, как авиакомпанию удалось вывести из патовой ситуации, почему пилоты стоят в очередь, чтобы работать в «Ижавиа», и чем привлекателен для жизни Ижевск.

На прошлой неделе кресло главного редактора «УП» занял заместитель генерального директора АО «Ижавиа», управляющий директор АО «Удмуртавтодор» Павел КУЛЬНЕВ. Разговор зашёл о том, как авиакомпании «Ижавиа» и аэропорту Ижевска удалось выйти на рекордные показатели, из-за чего «Удмуртавтодор» перешёл под антикризисное управление команды авиакомпании «Ижавиа» и почему в Ижевске времени на жизнь остаётся больше.

Авиакомпания и аэропорт

Алексей КАРКИН:

— Кто вы? Кем себя ощущаете в жизни?

— В первую очередь, я гражданин, патриот своей страны, живу и работаю во благо людей, общества. Каждый день делаю то, что приносит мне удовольствие. Индивидуально-меркантильно счастлив, и при этом никому не позволяю в своё внутреннее счастье вмешиваться. И даже никому не объясняю, что я имею в виду под этим понятием. Считаю, что если бы каждый был индивидуально-меркантильно счастлив, весь мир был бы счастлив. Мама называет меня эгоистом наоборот. И я думаю, что это самое правильное определение меня как личности.

По одной базовой специальности я военный, по другой – гражданский юрист. Плюс ещё несколько образований по управленческим специальностям. Учусь постоянно. Мне это нужно, чтобы достигать результатов при управлении большими, серьёзными предприятиями. С 2018 года в команде с Александром Синельниковым занимаемся управлением авиакомпанией «Ижавиа» и аэропортом Ижевска, с прошлого года взяли под антикризисное управление АО «Удмуртавтодор».

— Шесть лет прошло с того момента, как вы «у руля» авиакомпании. Наверное, уже можно подвести промежуточные итоги.

— Когда мы с Александром Синельниковым только начинали работать в «Ижавиа», люди говорили, что авиакомпания никогда не будет летать на «Боингах» и вообще «ей осталось существовать всего несколько месяцев». Теперь те же самые люди летают на наших «Боингах» и довольны. Когда мы пришли в авиакомпанию, она находилась в патовой ситуации. С одной стороны, низкоэффективные воздушные суда Як-42, с другой – изношенная инфраструктура аэропорта. Никто над решением этих вопросов не работал. Почему? Потому что во главе авиакомпании были люди, далёкие от авиационной отрасли. По этой причине 10 лет все искренне заблуждались, что самолёты с нижним расположением двигателя, такие как «Сухой Суперджет 100» и «Боинги», летать в Ижевск не смогут, потому что у нас изношенная инфраструктура, и они там все сломаются. Но пять лет назад мы выполнили первый полёт на «Боинге», вот уже три года у нас эксплуатируется второй «Боинг». Никаких авиационных инцидентов нет. Допуски на обслуживание практически всех моделей гражданских воздушных судов у нас есть, они к нам летают, и ничего не происходит. Хотя мы ничего особенного вроде бы и не сделали – просто всё перепроверили, выслушали экспертные мнения нескольких специалистов, отремонтировали наиболее критичные повреждения взлётно-посадочной полосы, перрона, и всё заработало. Сейчас только поддерживаем аэродром в рабочем состоянии – около 5 тыс. кв. метров поверхностного слоя асфальта ежегодно обновляем в аэропорту.

Сергей РОГОЗИН:

— Сейчас анонсируется производство новых гражданских судов. Планируете ли вы их закупить?

— Я искренне верю, что в России будут делать отличные самолёты. Но это процесс, который всё равно требует времени. Налаживать серийное производство лайнеров – долгое и трудное дело. А растерять репутацию можно быстро. К примеру, «Боинг» за последние три года растерял свою репутацию из-за общего кризиса в американской экономике, низкой квалификации рабочей силы. Мы принимаем в аэропорту воздушные суда «Сухой Суперджет 100» – это замечательный самолёт, просто не для нас – мы не можем себе позволить летать на судах малой вместимости. Авиакомпания «Ижавиа» – микрокомпания, она может себе позволить эксплуатацию техники, у которой высокая эффективность. И мы сейчас летаем на «Боингах» не потому, что мы не патриоты, а потому что это единственный способ поддерживать рентабельность.

– У каждого самолёта есть свой срок службы. На сколько нам ещё «Боингов» хватит?...

Полную версию интервью читайте в новом номере газеты «Удмуртская правда» (12+) от 28 марта или на сайте (16+).

494
0