Интервью с коллективом и репортаж с концерта.
Ижевск. Удмуртия. В минувшие выходные, 31 января, на сцене рок-клуба «BARROCK» в Ижевске выступила трибьют-группа «БРЕВИС» из Набережных Челнов с песнями «Сектор Газа». Музыканты рассказали «Сусанину», почему песни Юрия Хоя больше, чем просто репертуар.
Дань уважения
Трибьют переводится с английского как «дань уважения». Это концерт, на котором музыкальный коллектив исполняет песни легендарной группы или артиста.
Это не просто кавер-версии, а масштабное посвящение, попытка воссоздать на сцене не только звучание, но и дух оригинала. Цель трибьюта — подарить слушателям, особенно тем, кто не застал группу вживую, возможность почувствовать атмосферу её выступлений и коллективно пережить эмоции, связанные с музыкой.
Часто такие проекты становятся мостом между эпохами, сохраняя актуальность классического репертуара для новой аудитории.
Отражение эпохи
Коллектив «БРЕВИС» существует десять лет, состав за это время несколько раз поменялся. Для музыкантов это уже шестой концерт в Ижевске. В родных Челнах с рок-клубами сложно.
«Откроется клуб и через год закроется. Сделаешь один-два концерта — и всё», — объясняет вокалист Игорь Коваль. По словам гитариста Руслана Лотфуллина, чаще выступают кавер-группы, играющие поп-музыку.
Знакомство с творчеством Юрия Хоя у всех участников началось в юности, с кассет. Игорь услышал «Сектор Газа» в армии.
«Музыка была непонятная сначала, потом вслушался», — вспоминает он.
Для него эти песни стали отражением эпохи: «Она вышли в то время и описывали то, что творилось в 90-е».

Гитарист Руслан Лотфуллин познакомился с группой в 12 лет через двоюродных братьев.
«Они привезли кассету «Сектор Газа», когда мы отдыхали у бабушки в деревне, включили на магнитофоне. Мне тогда лет, наверное, было 12. Ну я офигел, конечно, от текстов сперва», — рассказывает Руслан.
Источник фото: ИА «Сусанин»
Потом эта группа его «начала потихоньку цеплять», он купил кассету. С братом они слушали «Сектор Газа» втихаря от родителей. В 12 лет для гитариста это было «что-то новое».
Соло-гитарист Антон Федотов тоже познакомился с «Сектором Газа», когда ещё учился в школе. У него был магнитофон, на котором он слушал радио. Один друг просто дал ему кассету с песнями Хоя.
«И музыка, и песни прикольные», — говорит он. Одна песня потянула за собой остальные, переростая в большую любовь.
Источник фото: ИА «Сусанин»
Бас-гитарист Марсель Ханнанов услышал группу лет в семь, в первом классе. Для него из строгой семьи это стало «запретным плодом».
«Всё запрещённое всегда было интересно», — признаётся он.
Через «Сектор Газа» он погрузился в мир рока. Кассеты ходили по рукам полулегально, ими менялись в школе. В 14 лет он впервые взял в руки гитару, а летом в деревне у костра они с друзьями играли песни Юрия Хоя.
Источник фото: ИА «Сусанин»
«Сектор Газа привил это рокерское звучание. Я начал понимать: ага, значит, есть что-то, что сильно отличается от того, что крутили по радио», — рассказывает Марсель.
Барабанщик Николай Рязанов пришёл к «Сектору Газа» не сразу. Его музыкальный путь начался с зарубежного хард-рока: Scorpions, KISS, Deep Purple. В 13 лет он начал «панковать». Из отечественных групп сначала узнал «Эпидемию», потом «Арию». Эпоха самопальных CD-болванок привела его и к «Сектору Газа».
Источник фото: ИА «Сусанин»
Его, как привередливого слушателя, подкупила самобытность группы: «Они сделали то, что не осмеливались сделать другие: на основе популярных песен сделали нечто своё. Определённые ремейки своего рода. И это зацепило».
«Ребята, «Лирику» давайте!»
Группа выходит на сцену, слушатели стягиваются из глубины зала и от барной стойки к подмосткам.
«Что хочу сказать? Мужики, первая песня прозвучит чисто для нас и про нас», — обратился Игорь Коваль к слушателям.
Заиграл риф песни «Гуляй, мужик!». Зал стал качаться в такт музыке и синхронно петь знакомые слова с Игорем Ковалем. Аудитория — взрослые мужчины и женщины. Многие пришли в футболках с принтом Юрия Хоя.
Источник фото: ИА «Сусанин»
На сцене музыканты сосредоточены. Песни «Сектор Газа» — это не четыре аккорда, говорит Коваль. Вокалист подчёркивает, что в музыке группы сложные партии.
«Иногда Руслан подбирает партии и спрашивает: «Да как он так сыграл, блин?». Потом, спустя множество попыток, получается. Всё поехали, играем!», — рассказывает Игорь.
В звуке гитар — фирменный перегруз «сектора», барабаны бьют чётко и драйвово, а пульсирующий бас задаёт грув. В своей программе «БРЕВИС» не копирует оригинал слепо. В некоторых песнях группа адаптирует репертуар, меняет звучание. Руслан Лотфуллин пояснил, что оно получается более насыщенным, мощным и качёвым. Также музыканты подчеркивают: они играют вживую, без фонограмм.
«Всё-равно есть какие-то косяки, но это живой звук. У нас в группе ни одной подложки нет. Мы работаем без плейбэка», — пояснил Коваль.
Источник фото: Иа «Сусанин»
Драйв не спадает. Группа играет всем знакомые песни: «Ява», «Ночь перед Рождеством», «Возле дома твоего», а народ непрерывно танцует, подпевает и вздымает руки. В середине концерта из темноты раздается хриплый выкрик: «Ребята, «Лирику» давайте!». И тут же, чуть левее, другой голос парирует: «Рано. Рано ещё». Будто публика решила растянуть удовольствие и оставить хит на конец программы.
Неожиданная пауза наступает, когда музыканты начинают играть песню «Твой звонок». Ритм резко сбавляет обороты. И тут же из толпы образуются пары. Обнимаются, покачиваются на месте. Приглушенный свет и медленная музыка. В этом контрасте — вся суть «Сектора Газа»: от уличного грянувшего панка до сентиментальной лирики.
Конечно же в программе были шлягеры, без которых концерт «Сектор Газа» просто не может обойтись — «Туман», «Пора домой», «Демобилизация», «30 лет», «Атаман». Руслан Лотфуллин говорит, что эти песни группа всегда играет на концертах.
«Потому что они на слуху. Бывает их вообще не играем, но публика просит, чтобы мы исполнили», — пояснил Игорь Коваль.
«Концерт получился «бодрым»
В промежутках между песнями удалось узнать мнение нескольких слушателей. Павел назвал вечер ностальгическим. По его словам, группе удалось воссоздать ту самую атмосферу «сектора» — этой жизни, которой раньше он жил.
Источник фото: Иа «Сусанин»
Александр считает, что музыканты стараются быть максимально близкими к оригиналу, но сравнивать трибьют и подлинник, по его мнению, нельзя в принципе.
«Это не Хой, мы понимаем», — говорит в свою очередь Алексей. Но за счёт живых инструментов и голоса возникает ощущение ностальгии и той эпохи, о которой пел фронтмен.
Источник фото: Иа «Сусанин»
Кирилл выделил вокал Игоря Коваля. Он находит его очень похожим на голос Хоя. Для него концерт получился «бодрым» — во время нескольких песен он, по собственному признанию, от души «зажигал».
«Фильм должен быть»
В сентябре 2025 года в сети появился тизер фильма о группе «Сектор Газа». Роль Юры Хоя в нём сыграет актёр Никита Кологривый.
Источник фото: скриншот из тизера фильма про группу «Сектор Газа»
В предконцертной беседе музыканты «БРЕВИС» высказали своё мнение о готовящейся картине. Их позиция — взгляд изнутри субкультуры. Основное непонимание у музыкантов вызвала ключевая кандидатура.
«Фильм должен быть. Но, мне кажется, надо пересмотреть актёров, которые сыграют, — высказал мнение Игорь Коваль. — Мне кажется, характер не тот, харизма не та».
Вместо звезды, далёкой от темы, участники «БРЕВИС» видят иное решение.
«Если говорить про актёра, то могли бы позвать Сергея Рогулева из группы «Роковой год», — предложил Игорь Коваль. — Он и поёт «Сектор Газа», у него и голос такой, и манеры такие. И он похож на Хоя».
«Человек в теме», — лаконично и весомо резюмировал Руслан Лотфуллин.
«Это условно российский Netflix, которому пофиг на историческую достоверность, главное — крутая картинка, экшен. Ну это субъективное мнение. Пока сложно сказать», — говорит Николай Рязанов.
Кстати
В Ижевске группа «Сектор Газа» выступила 21 февраля 1998 года на сцене ДК «Аксион».
Мы в соцсетях: #Телеграм #ВКонтакте #Одноклассники #MAX