Закрыть

Верхушка айсберга

17:35, 03 июня, 2015

ИА Сусанин разузнало, что скрывается за инцидентом со стрельбой у здания Индустриального районного суда в Ижевске.

Ижевск. Удмуртия. В конце марта Ижевск потряс инцидент, произошедший у здания Индустриального районного суда. 65-летний Николай Генералов выстрелил из охотничьего ружья в своего противника – 44-летнего Эдуарда Мустафина.

ИА Сусанин удалось встретиться с дочерью Генералова – Натальей, которая не только раскрыла причины произошедшего кровопролития, но и рассказала о пострадавшем при стрельбе. Эдуард Мустафин, по её словам, является не просто судебным оппонентом Генералова, но и крупным мошенником.

Не первая история

Как рассказала Наталья, Эдуард Мустафин познакомился с Николаем Генераловым около 8-9 лет назад. Молодой юрист быстро вошел в доверие к пожилому бизнесмену. Позже он предложил получить льготные кредиты от фонда поддержки малого предпринимательства. Для этого Мустафин и Генералов «задним числом» оформили необходимые бумаги.

«Они делают договор аренды помещения у моего отца. Подчеркну, Мустафин арендует у отца. Потом Мустафин убирает первый листочек и вставляет другой. И получается, что не отец сдает в аренду, а Мустафин сдает в аренду свой станок. Причем за свой станок он просит 6 млн рублей в год. Это на пять лет», - рассказывает Наталья.

Здесь стоит отметить, что Эдуард Мустафин, по словам обманутых им людей, является экспертом-почерковедом и мастерски умеет подделывать подписи. А для того, чтобы невозможно было доказать, что подписи сделаны в разное время, он пользуется гелевой ручкой. Дело в том, что, по словам Натальи, у такой подписи невозможно определить срок давности.

Кроме того, девушка рассказывает что «мошенник» выжидает какое-то время, чтобы соответствующая служба не могла потребовать с него налоги на якобы полученные деньги.

Но вернемся к Генералову. Воспользовавшись партнерскими отношениями, Мустафин предложил бизнесмену получить кредит от фонда, который базируется в Москве.

«Пакет документов надо было подготовить. Мустафин сказал отцу: «Я уезжаю в Москву, мне сложно будет, если что-то из документов понадобится. Давай ты пустые листы мне подпишешь». И я понимаю, что это глупость, но отец это сделал. Он ему подписал пустые листы», - продолжает Наталья. Полученные на чистой бумаге подписи открыли перед Мустафиным новые горизонты. На листах он написал всевозможные допсоглашения, расписки и так далее. По некоторым из этих документов выходило так, что Николай Генералов занял у Мустафина 50 млн рублей.

А потом начались судебные тяжбы. Они длились несколько лет. За это время Николай Генералов обошел множество чиновничьих кабинетов, пытаясь привлечь внимание к своей проблеме. По словам Натальи, последней каплей для её отца стало судебное решение по предприятию Генералова в пользу Эдуарда Мустафина – о передаче имущества Мустафину. Генералов вновь обратился в МВД, в подразделение ОБЭП, в Прокуратуру и Следственный комитет, но не получил ответов. Именно тогда пенсионер, проработавший сам на себя всю жизнь, взялся за ружье.

Не только ради денег

Наталья Генералова начала разбираться в сложившейся ситуации. Ей удалось узнать, что их дело - далеко не первая история в биографии Мустафина. Еще учась в университете, он опробовал свои силы на своем однокурснике. Эдуард засудил юношу, который, якобы, взял у него в долг.

«Я начала собирать информацию. На сегодняшний день мы знаем, что Мустафин подал заявления во все суды города, в Арбитражный суд. Сумма исковых требований уже превышает 700 млн рублей. Хочу заметить, что господин Мустафин временно не трудоустроен, у него нет ничего, даже автомобиля. Против него есть производство на сумму более 2 млн рублей. Он не может их выплатить, но 700 млн рублей он мог якобы раздать под расписки или другими способами разным людям», - отметила Генералова.

Однако не всегда Мустафин гонится за деньгами. Корреспонденту ИА Сусанин удалось пообщаться с супругами Дмитрием и Екатериной, которые также пытаются возбудить уголовное дело против «мошенника».

«Не столько финансово, но и морально я пострадал. Семья его, так скажем, любовницы, обманом выманила у меня деньги. В суд была представлена поддельная расписка, что деньги мне вернули», - рассказал Дмитрий Пестерев. Речь идет о 200 тыс. рублей. К слову, деньги эти пошли на первоначальный взнос за автомобиль «Лексус», на котором в последующем ездил Мустафин.

Через суд Дмитрий и его жена сделали три экспертизы, которые показали: расписка, представленная противоположной стороной, действительно фальшивая.

«Что дальше? А ничего. Казалось бы, человек, представивший поддельные документы в суд, должен был как-то ответить. Не ответил», - возмущается мужчина.

По данному делу судом было вынесено решение в пользу Пестерева, а так же были вынесены два частных определения за фальсификацию и за дачу заведомо ложных показаний. По последнему пункту брат сожительницы Мустафина был привлечен к уголовной ответственности, но за фальсификацию так никто и не ответил по закону.

На этом Дмитрий и его жена, Екатерина, не успокоились. Они тоже дошли до министра внутренних дел, по этому делу даже началось следствие, но оно опять застопорилась.

Тем временем, Мустафин с бывшей супругой Дмитрия попытались лишить его родительских прав. В декабре 2014 года суд отказал им в требованиях.

Общение Дмитрия и Екатерины с Эдуардом переросло в комедию в тот момент, когда Мустафин заявил, что ижевчанин сбил его на своем авто.

«Он нам по машине пнул. Я машину заглушил, а этот товарищ под запись видеорегистратора коленкой обтерся, а потом написал заявление, что я сбил его. Я принес видеозапись, и следователь сказала, что если бы не запись, она бы поверила (Мустафину – Прим.ред)», - рассказал Дмитрий. Мужчина поделился с изданием описанным видео.

Также со слов Дмитрия стало известно, что все судебные заседания с участием Мустафина по их делам перерастают в шоу с целью унизить и оскорбить его жену как специалиста в глазах участников процесса. Екатерина полагает, что целью Мустафина является именно унижение ее, а не торжество справедливости. Это своеобразная месть и способ заставить супругов отказаться от требований по возврату 200 тыс. руб.

Есть победитель

Повезло в суде к настоящему времени только президенту Регионального союза транспортников Удмуртской Республики Владимиру Бекасову. В его деле удалось доказать, что подпись на документе – поддельная. В 2011 году Октябрьский районный суд оставил иск Мустафина к Бекасову без удовлетворения. Еще до завершения гражданского судопроизводства Бекасов обратился в правоохранительные органы с заявлением об открытии уголовного дела по имущественному вреду, которое на сегодняшний день не доведено до суда.

Выходит, что обыграть юриста на его же поле все-таки возможно. Почему же это не получается сделать у Николая Генералова, Владимира Филиппова и еще почти десятка обманутых Мустафиным человек?

От комментариев воздержались

ИА Сусанин еще 15 апреля отправило запросы в министерство внутренних дел Удмуртской Республики, региональную прокуратуру и следственное управление. Однако ответ предоставили только в СУ СК России по Удмуртской Республике. В нем говорится о производстве по уголовному делу в отношении Генералова. А вот по вопросам мошенничества следователи просят обратиться в МВД.

Все это пострадавших от действий Мустафина не устраивает.

«Не в той стране мы живем. Судебные законы надо исправлять. Неужели наша страна так слаба, что не может разобраться с ним?» - вопрошают они.

Мустафин оказывает давление не только на защитников. По словам его оппонентов, он выезжал и Пермь и Казань и донимал специалистов, проводивших почерковедческие экспертизы для разных дел. Наталья Генералова рассказывает о том, что Мустафин к своим махинациям подходит основательно, организовывая слежку, прослушку, собирая данные, что называется, по всем фронтам.

Не в чем оправдываться

Сам Эдуард Мустафин, охотно проговоривший с корреспондентом ИА Сусанин не один десяток минут, подчеркнул, что комментировать то, что о нем говорят, не станет, мотивируя это тем, что оправдываться ему не в чем.

Тем временем

В настоящее время материалы дела против Николая Генералова, выстрелившего в своего обидчика, находятся у следователей. Самого ижевчанина отпустили под домашний арест.

Еще одно мнение: «Украл подпись – украл деньги, или бойтесь курьеров, дары приносящих»

Заслуженный журналист Удмуртии Михаил Васильев рассказал об еще одном похожем инциденте, который произошел в республике.

Осенью 2013 года к директору ЗАО «Удмуртаграпромэнерго», 73-летнему ветерану труда Анатолию Алексееву приехал курьер с подарком от московского журнала «Энергетик». Вручив адресату большую картонную коробку, юноша сказал, что ему необходимо незамедлительно отправить акт приемки-передачи в редакцию журнала в Москву. Вот только бланки у него «совершенно случайно» закончились.

Алексеев, поверив молодому человеку, на двух пустых листах оставил подпись с расшифровкой. Курьер заверил его, что один заполненный бланк пенсионеру обязательно вернут. Позже выяснилось, что в журнале «Энергетик» о подарке для ижевчанина ничего не знали.

Спустя полгода, в апреле 2014 года, Алексееву в Завьяловском районный суде предъявили иск от гражданина Козловского на сумму 13,9 млн рублей. В доказательство своего требования Козловский предоставил расписку, согласно которой, он 22 апреля 2013 года передал Алексееву 9 миллионов рублей для «совместного инвестирования на базе ЗАО «Удмуртаграпромэнерго». Далее из текста следует, что при неиспользовании данной суммы до 22 августа 2013 года Анатолий Алексеев обязуется возвратить всю сумму и уплатить проценты в размере 5% в месяц.

«Вы можете себе представить, чтобы многоопытный руководитель-хозяйственник, уважаемый человек, находясь в трезвом уме и ясной памяти «повесил» на себя огромную сумму наличных на основании простой рукописной расписки, да еще составленной чужой рукой? Лично я – нет. Почему он не оформил договор займа от лица предприятия, для развития которого, якобы, предназначались деньги?» - говорит Васильев.

Как и в случае с Мустафиным и Генераловым, Козловский и Алексеев были знакомы. Евгений Козловский представлял интересы нескольких крупных акционеров предприятия ЗАО «Удмуртаграпромэнерго». Он неоднократно обращался к Анатолию Алексееву с просьбой передать ему контрольный пакет акций, назначить генеральным директором или выписать генеральную доверенность на распоряжение активами предприятия, но всегда получал отказ.

Адвокаты пенсионера обращались и в следственное управление, и в МВД республики. Однако результатов это не принесло.

«Более того, правоохранительные органы завалены заявлениями о возбуждении уголовных дел по фактам использования сомнительных договоров займа в судах Удмуртской Республики. Однако по всем заявлениям принимаются решения об отказе в возбуждении уголовных дел с мотивировкой о гражданско-правовом характере спора», - отмечает Васильев.

Почему же так происходит? Оказывается, часть 2 статьи 808 Гражданского кодекса России указывает, что свидетельством заключенного договора займа является расписка, предоставленная заемщиком займодавцу. «В подтверждение договора займа и его условий может быть представлена расписка заемщика или иной документ, удостоверяющие передачу ему займодавцем определенной денежной суммы или определенного количества вещей», – говорится в нормативном акте. То есть закон предоставляет возможность любому гражданину обратиться в суд с листком бумаги, в которой будет указано, что он, якобы, передал другому лицу денежные средства. Нужна только подпись заемщика. А как мошенники получают подписи описано выше.

Как рассказал ИА Сусанин юрист Валерий Новичков, около двух десятков лет назад Ижевск уже потрясала подобная история. «Только расстреляв из обреза «обидчиков» средь бела дня на Центральном рынке Ижевска, гражданин Кизимов смог добиться возбуждения уголовного дела. Тогда это стоило ему свободы за умышленное убийство, а прокурору района пришлось уволиться из-за своего «бездействия», - отметил правозащитник.

По его словам, у граждан такие «ходоки» получают подписи и под предлогом социологического или иного опросов. Потом же эти подписи используются при выдвижении кандидата на выборах. К сожалению, использование чистых листов с подписями «нужных людей» сейчас далеко не редкость и не только в Удмуртии.

Однако при том же российском законодательстве в Арбитражных судах такие аферы затруднены, так там на «липовые расписки» требуют представить доказательства что человек располагал такими суммами. По всей вероятности, нужно менять законодательство, чтобы мошенники не могли обманывать пенсионеров. Например, ввести обязательную нотариальную регистрацию договоров займа на сумму от 1 млн. рублей.

«Ну, а пока почва из под ног мошенников не выбита, правоохранительным органам республики стоит, наконец, отреагировать на многочисленные обращения обманутых граждан и возбудить уголовные дела по фактам мошеннических действий», - считает журналист Михаил Васильев.

ИА Сусанин будет следить за развитием ситуации.
6232
0