Закрыть

Исповедь наркомана

12:00, 12 ноября, 2021
12:00, 12 ноября, 2021
4980
0
Фото: pixabay.com
0

Беседа журналиста с настоящим преступником.

Этнологи отмечают, что на протяжении многотысячелетний истории человечества были народы, не знавшие колеса, не знавшие железа. Но абсолютно у всех были те или иные вещества, приводящие в «блаженно-приятное состояние». Даже в Библии пьют вино, напоминая об умеренности, а историю про табак и индейцев знает почти каждый школьник. «Отец медицины» Гиппократ считается первым, кто употребил термин «наркотик», описывая вещества, которые вызывают потерю чувствительности.

Соответствующий Федеральный Закон в России даёт такое определение: «Наркотические средства — вещества синтетического или естественного происхождения, препараты, растения, включённые в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, в соответствии с законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, в том числе Единой конвенцией о наркотических средствах 1961 года». 

В новостном поле по вопросу о пристрастии к наркотикам чаще можно услышать сводки о работе правоохранительных органов. Где и кого поймали, сколько в граммах изъято. Гораздо меньше внимания уделяется противоположной стороне. Истории с точки зрения преступника. Корреспондент «Сусанина» Дмитрий Стрелков пообщался с одним из таких ижевчан, осознающим свою деликтоспособность, хотя и утверждающим, что «закон нарушен, но кому я сделал плохо?».

В данном интервью по объективным причинам редакция опустила имена действующих лиц. «Сусанин» надеется, что этот рассказ поможет кому-то из читателей не свернуть на кривую дорожку, а кому-то лучше понять своих оступившихся родных или друзей.

* * *

— Как ты «познакомился» с наркотиками?

— Я всегда знал о существовании наркотиков, но никогда о них не задумывался. Они не были тогда частью моей жизни и жизни моего окружения. Что-то знал о марихуане, но в рамках современного к ней отношения. Знал, что марихуана много где легализована. Среди многих есть целая культура её потребления. Эти люди не торчи, а обыкновенные чуваки, которые очень друг от друга отличаются. Её употребление не является каким-то критерием, который жёстко выделяет группу людей. Поэтому относился я к ней без опаски и считал это отношение адекватным. 

Сам я не курил, потому что готовился к поступлению в академию ФСБ, где предстояло пройти тест на наркотики, а также тест на полиграфе. О других наркотиках кроме марихуаны я не думал, потому что не видел вариантов, чтобы они как-то в моей жизни могли появиться. В 10-11 классах выпивал алкоголь, на вечеринках позволял себе курить сигареты, но аккуратно, потому что занимался лёгкой атлетикой. В это время у меня сформировалось мировоззрение, согласно которому нужно в жизни попробовать всё, что не причинит тебе вреда, но может принести какое-то развлечение. Или интересный опыт. Я хотел стать писателем и решил, что для этого надо много чего пережить, чтобы было о чём писать. Для выпускного видео у нас брали интервью, я до сих пор могу его пересматривать. На вопрос, какая у меня цель: семья или карьера, я ответил — веселье. Не будь у меня объективных ограничений, я бы покурил, если бы мне это ничем не грозило с правовой точки зрения.

— Когда и при каких обстоятельствах ты реально попробовал?

— В 11 классе я занимался поступлением в академию, собирал характеристики и проходил медосмотр. На одном из этапов этого медосмотра я не прошёл невролога из-за наличия у меня эссенциального тремора. Других вариантов у меня как-то не было, и я поступил в обычный вуз. Перед всем этим я познакомился с девушкой, знал, что она употребляет траву. Я видел, что она супер классная, умная и клёвая. С ней мы обсуждали марихуану, она рассказала о своём опыте. Я стал с этой девушкой встречаться, она познакомила меня со своими друзьями, с которыми я тусил летом после 11 класса и перед первым курсом универа. Наиболее близко я сошёлся с одним приятелем, он учился на медицинском, был очень харизматичным, он тоже курил наркотики. Мне этот человек очень понравился, и я стал неосознанно ему подражать.

После неудачи с поступлением в академию у меня снялись внутренние ограничения на употребление запрещённых веществ. На одной из вечеринок на даче у школьного друга я попросил свою девушку позвать того приятеля-медика. Я хотел, чтобы он привёз покурить. Он привёз. Эффект я ощутил, но понять не смог, стал очень суетливым, многое не помню. Я загнался, поссорился с девушкой, и мой первый раз остался так и непонятым. Я о нём почти не думал, не анализировал опыт, но решил, что попробую ещё. Пытливый ум всё-таки хотел разобраться в этом культурном феномене. Разумеется, никакой зависимости у меня не возникло, на моей психике и теле первый раз никак не сказался. Но я переступил через черту, за которой до этого находился, то есть попробовал наркотик, который хоть и безобидный с виду, но тем не менее запрещён на территории Российской Федерации.

pills-384846_1920.jpg

— Как обстояли ваши «отношения» с веществами дальше?

— На первых трёх курсах универа я жил вместе с девушкой на съёмной квартире. Началась моя самостоятельная жизнь. Я покурил ещё раз, и ещё раз. Почти всегда в компании друзей своей возлюбленной. Они оказались очень классными, весёлыми, дружными и добрыми ребятами. Вечера с ними были очень «ламповыми», мы курили наркотики, готовили вкусную еду, играли в настолки. В общем, очень круто проводили время. Тем не менее случалось это нечасто. 

Как-то ребята решили устроить вечер с наркотиками, я захотел тоже, им я уже доверял и думал, что ничего страшного они не делают. Так наркотики стали медленно, но верно входить в мою жизнь. Они в ней присутствовали эпизодически, но в ней присутствовали люди, в жизни которых они были постоянно. Например, тот самый приятель-медик. Он отдельно от нашей общей компании дал мне попробовать другой наркотик. Эффект прикольный, но мой организм переносил это тяжело, отхода были неприятными. Мне не понравилось.

Мои школьные друзья относились к наркотикам консервативно, поэтому моё новое увлечение не одобряли, но я ничего не скрывал от них. Я искренне считал, что не делаю ничего плохого, это они просто не понимают. Я щеголял перед ними своим свободным отношением к благам мира сего. 

— Тебя посещало желание прекратить употреблять?

К третьему курсу у меня появились проблемы с учёбой, я стал много прогуливать, потому что потерял мотивацию. В отношениях тоже был трудности, над которыми надо было работать. Зарабатывал я официантом, эта подработка приносила мало денег и удовольствия. Я стал больше пить, а к нечастым вечерам с друзьями и наркотиками относиться как к способу абстрагироваться от проблем.

Я плохо справлялся с этими испытаниями, ушёл в академический отпуск. Во время него я пошёл работать в колл-центр. Работа очень нервная, моим коллегой оказался приятель с медицинского. Он работал на другом проекте. Вместе с ним мы на рабочем месте несколько раз принимали наркотики. Потом я, правда, ушёл работать на завод. Стал жить жизнью обычного работяги.

Во время трудностей жизни я стал иначе смотреть на вечера с алкоголем и наркотиками. В этот тяжёлый период я стал видеть в них отдушину. Я стремился к тому, чтобы наркотики были в моей жизни почаще. Перед ними я чувствовал мандраж. Плюс я перестал видеть возможность хорошо отдыхать без них. Появилось желание иногда покупать немного травы, чтобы покурить с девушкой, посмотреть сериал и вкусно поесть. Стал покупать у знакомых, но это было неудобно. В один день я решил попробовать купить в интернете, взял грамм наркотика. «Клад» оказался на остановке в 500 метрах от нашей квартиры. Очень удобно. Я даже помню дату первой покупки — 27 марта 2019 года. Значимая она, потому что я понял, что можно легко и просто покупать всё, что хочешь, самому. Мы стали покупать различные вещества. Именно тогда у меня началось частое употребление. Я сразу потерял чувство контроля и курил в любое свободное время, за меня уже стали переживать старые друзья. Сам я проблемы не видел, было прикольно.

Подобный образ жизни в итоге мне осточертел. Я решил завязать. Только с алкоголем, травку я по-прежнему считал безобидной вещью. Сходил к психотерапевту, который выписал мне антидепрессанты. Во время лечения употреблять было нельзя. Я хотел, чтобы мне стало лучше, но не хотел отказываться от травы, зависимость от которой в этот период проявилась очень ярко. Я решил, что раз алкоголь и сильные наркотики мне нельзя, буду курить траву. Нагуглил, что в принципе траву и мои лекарства сочетать можно, а значит, почему нет-то? Отдыхать ведь как-то надо, трезвый отдых для меня потерял всякий смысл, особенно на тусовках. Поэтому на вечеринки я брал с собой запас косяков, чтобы вводить себя в состояние опьянения. 

Потом наступил карантин по коронавирусу, и мне немного снесло крышу. То ли от антидепрессантов (корректировать своё лечение я не мог, потому что мой психотерапевт перестал принимать из-за пандемии), то ли от сочетания травы и этих лекарств. Я снова начал пить алкоголь, я не бывал дома, постоянно с кем-то тусил, реализовывал свои творческие проекты, общался с огромным количеством людей, заводил новые знакомства, реализовал свою гомосексуальность. Во время всего этого я или пил, или курил. Чаще все вместе. В трезвом состоянии мне не хотелось ничего, в состоянии опьянения я был готов свернуть горы. Я так стремился к этому, что мне уже стало всё равно, что употреблять. Нюхал наркотики и закидывал в себя любые таблетки, которые находил у своих психически больных подруг. И сам стал таким, довёл себя до срыва, раскромсал тупым ножом плечо на утро после очередной тусовки. Та самая компания друзей моей уже бывшей девушки распалась, потому что, как оказалось, двое из них занимались торговлей наркотиками, их повязали, одного отправили в СИЗО из-за показаний второго, который просто исчез из нашей жизни. И я резко прекратил абсолютно все. Завязал с алкоголем, наркотиками и антидепрессантами.

Через неделю у меня случилась паническая атака, но потом всё пошло ровно. Правда, очень скучно, очень грустно. У меня не было никаких творческих идей, я ничем не занимался, кроме паблика во «ВКонтакте», где делился со своими подписчиками трудностями трезвой жизни. Снова работал на заводе, готовился к новому учебному году. Постепенно снова начал иногда выпивать и употреблял траву, но немного и контролировал это. При этом для меня это по-прежнему было способом уйти от реалий моей скучной жизни. 

Потом я познакомился с человеком, у которого не было проблем с доступом к наркотикам, я стал с ним очень много общаться, но не из-за наркотиков, там просто так совпало. Он приблизил меня к себе, я стал его менеджером, помогал ему с бизнесом его отца. Правда, чаще всё-таки мы отдыхали, употребляя траву и распивая алкоголь. В тот момент у меня было два варианта: продолжать выстраивать трезвую жизнь без запоев и закуров, ища успокоения в какой-то продуктивной деятельности, или же обратиться к старому способу бесконтрольного употребления. Благо теперь у меня была отличная возможность заниматься этим без ущерба для своего кошелька, ведь новый знакомый был очень обеспечен. Второй путь легче, я выбрал его. Людям же свойственно идти по лёгкому пути, а ничего человеческое мне не чуждо. Постепенно я стал курить постоянно, с утра до вечера, пил я так же часто. 

addict-2713526_1920.jpg

— Расскажи, что же поставило внятную точку в ваших «отношениях»?

— Я осознавал, что путь этот неверный, потому что трезвая жизнь снова становилась для меня невыносимой. Я неоднократно принимал попытки прекратить употреблять в этот период, хватало меня ненадолго. Почему я это делал? Потому что понимал, что я не решаю свои проблемы, я не реализую себя, все мои идеи остаются только на словах, для комфортной жизни мне нужно было только покурить и выпить. Но потом снова наступали трезвость и гнетущее чувство неудовлетворённости собой. Я так близко сошёлся с новым знакомым, что он обеспечивал меня деньгами на жизнь и наркотиками. При этом я считал это дружбой, а в неудачах винил лишь себя. Что с того, что у него всегда есть трава для меня, я же сам принимаю решение покурить. У меня сформировалась сильная зависимость от алкоголя и травы. Я осознавал себя зависимым и пытался бросить каждую неделю. После каждой такой попытки неизменно следовал срыв. Причина могла быть любой. Срывался, когда мне было плохо, чтобы заглушить боль. Срывался, когда мне было хорошо, чтобы мне стало ещё лучше. Трезвость была очень пресной, любое действие в трезвом состоянии было невыносимо скучным. Видеться с друзьями, гулять, что-то делать, даже есть я мог только в состоянии опьянения, иначе я просто не получал никакого удовольствия, а погоня за ним было единственной целью в жизни. Это то, чего я реально хотел, а завязать со всем этим — необходимо было желание, которое я должен был испытывать, должен был себе в первую очередь. Я до сих пор не могу понять, как это работает. В моей голове был полнейших хаос, куча нагромождений из собственных предрассудков и предрассудков моего единственного друга, который считал, что изменил мою жизнь к лучшему, дал мне деньги и возможность постоянно употреблять. Он видел, что я живу в своё удовольствие, не работая, веселясь и отдыхая. Постоянную внутреннюю борьбу, напряжение и страдания, которые отравляли мою жизнь, он не видел. Иногда я с ним соглашался и корил себя за то, что я даже отдыхать нормально не могу. Казалось бы, живи в своё удовольствие, но эти безделье и стремление уйти от реальной жизни мне мешали.

freedom-1886402_1920.jpg

Друг не хотел касаться дерьма руками, поэтому за «кладами» ходил всегда я. Это была дружеская услуга, как мне казалось тогда. В итоге это привело к тому, что после очередного такого похода меня «приняли». Это было ужасно, но даже это меня не остановило, ведь от такого стресса надо как-то отойти, а способ у меня один-единственный. Я не представлял себе жизнь без наркотиков и алкоголя. Я каждый день просыпался в холодном поту и с всепоглощающим чувством тревоги. Трезвым я буквально выл от того, что я попросту не знал, что мне делать, кроме как употребить очередную дозу. Этот друг уехал в Питер, я потерял финансовую опору и устроился работать в офис. Только тогда я понял, что трезвая жизнь возможна, что я могу, что у меня получится. 

— Какова перспектива?

— Ежедневный труд и здоровые отношения с людьми мне помогали. Я не курил и не пил, чувствовал себя неплохо и впереди даже забрезжил свет, но зависимость никуда не делась. На долгом больничном, в конце которого я уже был здоров, но ещё не мог посещать работу, меня снова сорвало, скорее всего от безделья. Сейчас я снова работаю и снова ощущаю в себе силы, чтобы наконец-то поставить точку, но пока не готов. За мной шлейфом тянется целая вереница проблем с деньгами, с отношениями с людьми, с психологическим здоровьем, которые надо решить, чтобы конец у этой истории был счастливым. Я чувствую, что сильный стресс снова может толкнуть меня в пропасть, но я вижу, как этого избежать, надо лишь на это решиться. 

Самое главное — это не курить марихуану, потому что она убивает энергию во мне, и я не способен ни на какие действия, кроме похода в «КФС» за острыми крылышками. Но даже избавление от зависимости не поможет мне полностью. Самое главное — это снова научиться действовать, не придумывая оправдания для очередного срыва, а ища любые способы, чтобы наконец-то уже что-то сделать.

* * *

Впереди у героя нашей публикации суд. Часть 2 статьи 228 Уголовного кодекса Российской Федерации имеет санкцию за незаконные приобретение, хранение и перевозку наркотиков — лишение свободы до 10 лет со штрафом до 500 000 рублей.

forest-3448818_1920.jpg

4980
0