Закрыть

Глеб Павлоид: «Все мои произведения абсолютно автобиографичны»

18:33, 03 декабря, 2008
Глеб Павлоид: «Все мои произведения абсолютно автобиографичны»
18:33, 03 декабря, 2008
2528
0
2528
0

Ижевск. Удмуртия. Один из самых популярных современных писателей Ижевска приоткрыл завесу тайны своей жизни корреспонденту Информационного Агентства Сусанин.

Ижевск. Удмуртия. Один из самых популярных современных писателей Ижевска приоткрыл завесу тайны своей жизни корреспонденту Информационного Агентства Сусанин. Глеб Павлоид - один из немногих современных писателей Удмуртской Республики, который был удостоен национального знака отличия. Напомним, недавно ижевчанин стал обладателем фарфоровой статуэтки Всероссийской премии «Золотое перо Руси 2008». Таким образом, российские критики отметили книгу Глеба Павлоида - «Аркаим: возвращение к Солнцу». В коротком интервью автор произведения рассказал о своем детстве, о самых первых произведениях и о самой ценной премии в своей жизни. Обо всем по порядку. Для начала мы поинтересовались, а с чего начиналась писательская деятельность нашего собеседника. Вот какой ответ мы получили:
«Свое первое произведение я написал, когда мне было лет пять. Тогда я ходил в детский сад, и воспитательница дала нам на дом задание - придумать сказку. Я взял чистую тетрадку в 12 листов и написал на первых двух свое первое произведение под названием «Как Наф-наф потерял имя». Это была философско-экзистенциальная притча про поросенка попавшего в очень неприятное положение. Сказка имела оглушительный успех. Особенно у воспитательниц. Они очень просили моих родителей оставить эту тетрадку с моей прозой в музее детского сада. Но я что-то сглупил, не дал свое согласие (видимо, плохо еще в ту пору был знаком с авторскими правами и боялся, мало ли чего). В итоге, эту тетрадку я где-то потерял. И она не досталась никому. Я вообще часто терял свои тетрадки с рассказами. Больше всех по этому поводу расстраивалась моя бабушка. Но я ее успокаивал: «Бабушка, у каждого серьезного писателя должен быть свой почерк и свои привычки. Вот Гоголь, например, свои произведения сжигал, а я - теряю». Поэтому на вопрос о количестве моих серьезных произведений, я ответить не могу, потому что большая часть из них безвозвратно утеряна. О премиях тоже долго рассказывать. Я, пожалуй, расскажу о самой дорогой.
Эту премию я получил лет десять назад за серию рассказов о любви. Были они посвящены одной очень красивой девушке. Которая, кстати, единственная и состояла в жюри того конкурса. Внимательно ознакомившись с моим творчеством, она без колебаний дала мне первую и единственную премию. К премии прилагалось ее сердце, а в дипломе большими красными буквами значилось: «ДА!». Так я выиграл самую красивую девушку на свете, позднее ставшую моей женой.
Были и другие, менее практичные, но более пафосные премии, как например «Исламский прорыв» за рассказ «Шахидка» или вот «Золотое перо Руси» которая, вопреки слухам, никак не выражается в денежном эквиваленте - кроме всемирной славы, почета и уважения, мне выдали только диплом и фарфоровую статуэтку. На что, кстати, очень обиделся Сергей Лукьяненко, выигравший с «Ночным дозором» в номинации «Сказка». Сказкой его роман обозвали, а денег за это не дали. Есть на что обижаться.
К моему же произведению «Аркаим: возвращение к Солнцу» учредители премии отнеслись более уважительно и ни сказкой, ни пьесой его не обзывали. А это между тем повесть. Она состоит из двух параллельно развивающихся сюжетных линий. Первая - современная, рассказывающая о путешествии автостопом двух молодых людей из Ижевска в Аркаим (есть такой музей-заповедник недалеко от Магнитогорска) и обратно. Они проезжают через многие города, им встречаются разные люди, рассказывающие о своей жизни, и перед читателем постепенно разворачивается вереница портретов наших современников - Россия, которую не увидишь, путешествуя по железной дороге. Вторая сюжетная линия - древняя, стилизованная под древнерусские жития, и рассказывающая об артели иконописцев, об сложных взаимоотношениях учителя и ученика, о выборе своего художественного пути.
Как эти две линии связаны друг с другом, вдумчивый читатель сможет понять, прочитав повесть до конца.
Поводом для написания «Аркаима» послужило - как впрочем, и для всех остальных моих произведений - желание разобраться в том, что меня беспокоит на данный момент, попытаться высказать то, что смутно гложет изнутри. В этом смысле, все мои вещи абсолютно автобиографичны».
2528
0