Интересное от психологического ликбеза.
Вы никогда не обращали внимание на то, что самыми строгими обвинителями в обсуждениях чисто женских вопросов являются комментаторы женского пола? Идет ли речь о жертвах домашнего насилия, прошло ли упоминание о эпизоде сексуального насилия, закрутились ли дебаты на тему спорных проблем воспитания или здоровья детей - всегда появляется масса бескомпромиссных комментаторш, обличающих в первую очередь жертв, т.е себе подобных.
А рассуждения об исключительной лени полных согражданок, якобы зажравшихся и обленившихся? С вероятностью 80 против 20 осуждать толстячек будут некие знающие все дамы. А разводы или прекращение отношений? А потеря работы? Всегда есть та, которая буквально кричит - сама виновата!!! Почему? Откуда в них столько ярости к себе подобным? Зачем им это?
Ответов много, сложно свести все случаи к какому либо универсальному объяснению, тем более о психологической защите по типу "веры в справедливый мир я уже писала". Но если посмотреть в суть проблемы, то первое в списке - идентификация с агрессором. Вариант психологической защиты, заключающийся в бессознательном отождествление человека с тем (теми), кто угрожает его безопасности.
Иначе его называют Стокгольмским синдромом. Да-да, это тогда, когда заложники террористов в ситуации угрозы их жизни начинают сочувствовать скорее своим обидчикам, нежели тем, кто пытается их спасти.
Первым обратил внимание на существование подобного феномена еще З.Фрейд, а венгерский психоаналитик Шандор Ференци пошел дальше и ввел понятие интроектов - включение индивидом в свой внутренний мир неких посторонних объектов, воспринимаемых им от других людей взглядов, мотивов, установок и пр. и сливающихся с собственными личностными качествами.
Проще говоря, все мы, находясь в компании агрессора и ситуации реальной перспективы гибели от его действий, будем пытаться копировать его поведение, чтобы выжить. Логика незатейлива. Во-первых, может просто не заметит, во вторых, может проникнется к любовью к нам (ибо мы такие же) и пощадит. Странно, но мы искренне верим, что тактика должна сработать.
При чем тут строгие комментаторши? Живя в мире мужчин, будучи воспитанной в традиционном духе, такая женщина уверена, что слаба по природе от рождения, более того, практически инвалид. Ограничена в своих возможностях, зависима от посторонней помощи и вообще второсортна. Эти дамы испытывают естественный страх перед мужским социумом и воспринимают мужчин как агрессоров, тем более, что многим мужчинам эта роль в мире действительно льстит. Соответственно, дамы пытаются выжить и стремятся вести себя как агрессор, т.е как самые реакционно настроенные мужчины. У них в личности появляется и начинает почти автономное существование интроект мужика-шовиниста!
Домострой рулит. Отсюда юбки в пол и волосы под платок! Бабье место на кухне и в детской. Молись и надейся, терпи и расплачивайся. Неча о самореализации мечтать, рожай детей да забудь про себя ибо судьба такая. Слушай мужа, даже если он откровенно глуп. Бьет - прав, оскорбляет - заслужила. Семейная жизнь, она такая, она терпения женского требует! Дети болеют - мать виновата, муж пьет - жена довела. Изнасиловали - сама напросилась, неча было юбку выше колен напяливать да задницей вертеть!
Слышите? Это мужские слова! Мужские слова, ущемляющие женские права, но произносимые женщиной. Интроект декларирует вовне исключительно мужские ожидания вместо бунта хозяйской женской личности. Я говорю как агрессор-мужчина, а значит он меня не тронет! Я ж своя, я правильная! Обрати внимание и возвысь меня!
Да-да, такие тетеньки считают себя очень правильными и ответственными. Рассчитывают на высокий ранг в женской внутриполовой иерархии, хотя чаще всего реальной популярностью у мужчин не пользуются.
Вместо того, чтобы решать свои проблемы и удовлетворять свои потребности, такие дамы остаются постоянно фрустрированными, подавляя собственную женскую суть. Они могут выглядеть как женщины-женщины, носить исключительно платья и делать каждую неделю новый маникюр, но это следование внешним требованиям мужчин, а не истинной голос своей сути.
Рано или поздно мужской интроект заставит ненавидеть все женское внутри и снаружи. Отсюда крайняя, фанатичная нетерпимость к слабостям посторонних женщин и собственные проблемы со здоровьем. Женским здоровьем. Миомы, сальпингоофориты, нарушения менструального цикла, онкологические заболевания и так далее. Бессознательность процесса не исключает ответственности, скорее наоборот. То, что началось как психологическая защита начинает вредить, переходя на сторону зла.
Как вывод. Дамы, играть лучше на своей стороне! То, что хотят от нас мужчины и то, что мы хотим от своей жизни это две большие разницы. Диаметрально противоположные.
Потому, если кто-то из вас вдруг начинает говорить, как толстопузый купец из 18 века, одерните себя. Задумайтесь. Это не ваши слова, это психологическая защита сработала, поскольку жизнь ваша вас в чем-то напугала. Оказались в тупике, ощущаете себя беспомощной, слабой, обиженной. Испугались настолько, что вы пытаетесь слиться с мужиком-шовинистом, мужиком реакционером, агрессором.
Вам кажется, что они правы и они счастливее. Нет. И не счастливее и не правы. Мужские запреты ваших проблем не решат, скорее все окончательно запутают.
* Заметки в блогах являются собственностью их авторов, публикация их происходит с их согласия и без купюр, авторская орфография и пунктуация сохранены. Редакция ИА «Сусанин» может не разделять мнения автора.