Закрыть

КОСМОС

Поверить в это было невозможно, но в телефонной трубке звучал голос Георгия Гречко:
- Знаете, Оленька, я приеду к вам. Только вы устройте нам встречу с Калашниковым, вы же понимаете, она будет последней.

Эта космическая история случилась в 2011 году, когда наша страна отмечала Год космонавтики. Мы готовились к очередному фестивалю «Подсолнух», на который дети решили пригласить настоящего космонавта. А как? Для меня космонавты - люди вселенской величины. Они из моего советского детства, когда за полет в космос давали Звезду Героя. И каждый человек в нашей стране космонавтов знал в лицо.

Исполнить мечту детей в очередной раз помогла Ксюнька: «Вот вам телефон. Звоните, Ольга Николаевна. Все получится». В назначенный день к нам прилетел Георгий Михайлович. «Приехал, приехал», - шептал наш фестиваль. Он зашел к нам и очень просто сказал: «Знаете, в Ижевске хорошие лётчики. Я об этом сужу по тому, как мы сегодня садились». А я смотрела на него и еще не верила, что становлюсь частью удивительных событий.

Встреча Георгия Михайловича Гречко и Михаила Тимофеевича Калашникова была в ресторане «Овация». Я плохо помню, честно. Мне тогда казалось, что у меня мозг и тело разделились.

Два великих человека много шутили друг с другом:
- Тебе сколько лет?
- А тебе?
- Пацан!
Отвечали на вопросы журналистов, давали автографы.

Потом я удивлялась, как много людей объединил один человек. Как радовались все мы, кто был рядом: и Валерий Викторович Бузилов, с которым Георгий Михайлович был в Свято - Михайловском соборе и Светлана Константиновна Смирнова, с которой он ездил в музей - заповедник «Лудорвай». Какими мы были маленькими и трогательными рядом с ним: «Передайте привет Валерочке и Светочке», - сказал Георгий Михайлович, вернувшись после Ижевска в Москву.

Но мой личный космос случился потом.

Утро. Солнце. Нечкино. Мы завтракаем все вместе. Моему Кириллке 6 лет. Он еще маленький и очень любопытный. Он не понимает, что рядом с ним человек космической величины.

- Кирилл, а какая река протекает в Ижевске?
- Иж. А что такое черные дыры?, - спрашивает Кирилл.

И мы слушаем рассказ Георгия Михайловича про черные и белые дыры, про выход в открытый космос, про нештатные ситуации и про то, что там, в космосе, совсем не страшно. У меня хранится историческая для меня запись того разговора, которую я иногда слушаю. С каждым годом открываю для себя что -то новое и понимаю, каким мудрым, простым и великим был наш гость. Как терпеливо он отвечал на вопросы моего сына, который в 6 лет взял свое первое интервью. Героем этого интервью был лётчик-космонавт СССР № 34, дважды Герой Советского Союза Георгий Гречко.

Вечером мы показывали Георгию Михайловичу Нечкино, а ему захотелось в кедровую бочку. В бане в это время был мужичок. Как водится, парился, выпивал. И тут он выходит, а Георгий Михайлович ему говорит: «Добрый вечер». Ну? Вы бы что сделали? Вот и мужичок побежал к администратору и спросил: «Таня, со мной все в порядке? Мне не показалось?»

Провожая Георгия Михайловича в аэропорту, я думала о том, как хорошо, что у меня есть возможность приводить в жизнь моих друзей и наших детей людей, которых можно слушать, трогать, у которых можно учиться простой науке - интересно и достойно жить.

Эта встреча был яркой, как комета, она оставила длинный след в моей жизни и в жизни всех, кто тогда встретился с Георгием Михайловичем. Свет этот яркий и чистый, имя ему - счастье.

Спасибо Вам, наставники мои Светлана Смирнова Валерий Бузилов за доверие и поддержку.

P.S. На этом фото, которое сделал Константин Ившин есть тайна. Если присмотреться, в телевизоре можно увидеть Дмитрия Губерниева. Об этой истории мы расскажем вместе с София Покалюхина.

Источник

 

 


* Заметки в блогах являются собственностью их авторов, публикация их происходит с их согласия и без купюр, авторская орфография и пунктуация сохранены. Редакция ИА «Сусанин» может не разделять мнения автора.

6169
0