В детстве я иногда наблюдала, как бабушка готовит квашеную капусту. Её рубили в корыте похожей на маятник тяпкой, а затем укладывали в огромную пятилитровую банку.
Плотно напихивали, прижимая. Впечатывали слой за слоем, чтобы влезло побольше. Чтобы всё влезло.
Капуста хрустела, стонала, давилась соком, но помещалась вся. Сверху падал гладкий зеленоватый камень и надевалась крышка. Зёрнышки укропа раскрашивали весёлой рябью капустный многоэтажник, а аромат укропа ещё долго витал по кухне.
...Я вижу ловкие бабулины руки, придавливающие капустные слои, когда думаю о своей нынешней жизни. Ровно так же я заполняю каждый свой день. Стараюсь засунуть побольше, придавить, выжать сок из любого действия.
Не успеваю прочувствовать, замереть, принюхаться или разглядеть какую-то незначительную подробность. Тороплюсь закрыть банку, чтобы назавтра достать с полки новую.
Пройдёт немного времени, и из свежой капустной соломки получится совсем другое блюдо. И то, что я собрала в свои банки в сентябре, станет источником витаминов и будет кормить нас зимой. Но понимаю, что остановиться и отдохнуть от засолки я смогу только летом.
К счастью, в этом концентрате дней, пробегая в день по 10 километров из одних точек в другие, я успеваю зачерпнуть в баночку яркой морковной осени.
И во время кросса по пересечённой местности посреди бабьего лета подумать: «Какая красота!» И сфоткать. И почувствовать, что жизнь всё-таки удовольствие, которое никак нельзя пропустить.
* Заметки в блогах являются собственностью их авторов, публикация их происходит с их согласия и без купюр, авторская орфография и пунктуация сохранены. Редакция ИА «Сусанин» может не разделять мнения автора.