Закрыть

Здравствуй, Питер!

Города - они совсем как люди, не устаю об этом повторять. Встречаемся мы с ними в первый раз и настороженно смотрим друг на друга: "Ты кто? Ты какой?" А через пару часов/дней становимся друзьями или недругами, деловыми партнерами или любовниками или просто остаемся случайными попутчиками. Я никогда не ошибаюсь в людях. Или почти никогда. Случилось однажды великое недоразумение, величайшая ошибка. До сих пор саднит/горит/ноет. Зато восприятие обострено донельзя. И значит я снова не ошибаюсь. Ни в людях. Ни в городах.

Здравствуй, Питер! Мы когда-то знакомились с тобой. Но все как-то неудачно, невпопад. И вот сейчас я заново тебя открываю. Я живу на Невском. Двор - "колодец". Такие мы видели только в кино. Квадратик смурного неба над головой. 
Да! Это Питерское небо, которое серым назвать не поворачивается язык. Хотя может это непостоянный ветреный апрель разыгрывает свой небесный спектакль. Вот сцена невероятно голубая, а вот уже кружатся облака и тут же превращаются в тучи, которые рассыпаются снегом и мелкими каплями холодного апрельского дождя, и вот уже снова голубое полотно, расписанное золотом солнца. 
Нева и каналы. Проспекты и улицы. Площади и парки. Дворцы и храмы. "У нас как везде, только лучше", - кажется это девиз строителей города. Самый большой, самый красивый, самый невероятный - экскурсоводам легко рассказывать про этот город. 
А еще - история. В каждом доме, на каждом перекрестке. Здесь покушались на Александра, здесь жил неудачник Павел - здесь вершилась история. У кого как, а у меня перехватывает дыхание от мысли, что по лестницам Зимнего дворца, где я иду, ходили цари и царицы. Я смотрю на стены и потолки парадных залов и бархат будуаров и думаю, каково это постоянно находиться среди такой роскоши? Заходя сюда на час, это приводит в восторг. А если это обыденность и данность с детства? Замечали они ее? Как она на них влияла? Говорят, что Зимний был взят в 17 году почти без боя. Рабочие и матросы, попав внутрь, останавливались и немели от роскоши, которой никогда не видели. Мародерство началось сильно позже. 
Город-история - это одно. Город сегодняшний - это другое. В центре - разноязычная многоголосица. Вавилон! При этом очень мало суеты. Неспешный поток по улицам, несуетливая людская река в метро, неторопливые продавцы и спокойные уличные торговцы. И много (или просто с непривычки в глаза бросается) уличных актеров - музыканты всех направлений, циркачи, мимы, клоуны. Художники - их тоже много. И все это журчит, клокочет, бормочет. Не смотря на гул машин, здесь чудесным образом слышна человеческая речь. Особенно забавно в метро. Среди общего (не гула!) шелеста как будто эхо приносит обрывки слов и фраз: "Я опоздала...", "А он не позвонил...", "Отмените встречу...", "Я уже бегу к тебе..." 
Что еще? Чистота, производящая впечатление. Булыжные мостовые и брусчатка. Песчаные дорожки в парках. Влажный и солоноватый (так хочется думать!) воздух. 
Увы! Я не влюбилась в тебя, мой милый город. Но ты мне очень нравишься. Я думала, что ты - выскочка. Нет! Ты оказался вдумчивым и глубоким, разным и многогранным, умным и холодным, обаятельным и не всегда и, главное, нескучным. Я не ошибусь в тебе. И обязательно вернусь.















Источник: ЖЖ

 


* Заметки в блогах являются собственностью их авторов, публикация их происходит с их согласия и без купюр, авторская орфография и пунктуация сохранены. Редакция ИА «Сусанин» может не разделять мнения автора.

1850
0