Посвящается заслуженному тренеру Удмуртии, судье международной категории по спортивной гимнастике и одному из самых главных людей в моей жизни Меркушевой Людмиле Григорьевне.
Жила была девочка. Больше всего она боялась делать фляк- бланш на бревне. Вот стояла она, стояла руки кверху, вся как бы на изготове. 10 минут стояла, 20 минут стояла, а потом ее ударила тренер, очень ударила, много раз ударила. В самую нежную часть детского организма – в душу, и порвала на ней одежду, и выгнала из зала, и в след крикнула, что это она ее вывела и сама виновата.
На следующий день к девочке пришла в школу другая тренер. Она не стала говорить пустых слов, но сказала, что все люди разные, что надо с высоко поднятой головой войти в зал.
- Пойдешь ко мне в группу?
А как же иначе, это ж ребенок…
Жила была другая девочка. В Можге. Спортивная школа там была так себе, т.е. ее не было, а девочка – талант.
-Пойдешь ко мне в группу?
Девочка пришла не только в группу. В семью. В дом. На долгие годы стала ее второй дочкой.
А как же иначе, это ж ребенок.
Жили были две девочки. Близняшки. Никаких генетических данных. Мама полная, девочки в нее.
-Пойдете ко мне в группу?
А как же иначе, это ж дети…
-Когда совсем плохо, выхожу в зал, обниму всех сразу, прижмусь к детским головенкам и жизнь наладилась, силы снова появились. А как же иначе, это ж дети.
Нас таких у нее много. Пригретых, обласканных, защищенных, обнятых в нужную минуту. С кем-то она учила уроки, с кем то бегала к учителю физики и доказывала, что нельзя всех мерить под одну гребенку и сравнивать ребенка можно только с его результатами, а не с какой-то непонятно кем установленной нормой. Она до сих пор дружит с нашими родителями, помнит мелкие черты и черточки наших характеров, она выдавала нас замуж…
Если вдруг меня спросят - кто был моим Учителем с большой буквы. Я не раздумывая отвечу, что это мой тренер. Однажды она спросила у меня:
-Пойдешь ко мне в группу?
Источник: FB
* Заметки в блогах являются собственностью их авторов, публикация их происходит с их согласия и без купюр, авторская орфография и пунктуация сохранены. Редакция ИА «Сусанин» может не разделять мнения автора.