– Ты живешь на месте нашего дома! – не скрывая эмоций выкрикнула я.
– Я чувствую себя колонизатором каким-то, – шутит Влад.
Много моих рассказов связано с жизнью на огороде. Моя редактор из ЭКСМО (моя книга сейчас проходит редакцию в этом издании) несколько раз красными метками указывала на это странное выражение.
– В смысле «жить на огороде»? Имеется в виду «за городом»? – пишет она на полях в редактируемом документе.
– Мы жили в городе, но на огороде, – пытаюсь я коротко сформулировать свою мысль там же на полях.
– Тогда может на огородном массиве?
Это более-менее точное определение. И мы сошлись на нем. Но здесь я буду все-таки писать «жили на огороде».
Для тех, кто впервые открыл мою страницу, поясню немного. Примерно спустя полтора года после свадьбы мы с мужем с грудной Стасей на руках вынуждены были переехать на огород. Думали, это временно, в прожили там почти пять лет. Пока не начали зарабатывать чуть больше, чтобы позволить себе взять ипотеку. А до этого мы жили в очень бедных условиях. С печным отоплением и первое время отсутствия воды.
Я до сих пор в красках помню все до деталей. На входе на огородный массив стояли огромные металлические ржавые ворота. Чтобы попасть внутрь нужно было просунуть длинный ключ в замок и провернуть его. Когда входишь туда, по левую руку видишь огромный красивый особняк. Там внутри стояла красивая резная беседка. А по словам внучки владелицы ещё был бассейн.
Я ни разу внутри не была. Мы называли этот дом – «Дом Беладонны». Помните в девяностых выходили бразильские сериалы. Там часто показывались подобные. В них жили богатые хозяева, держали прислугу. И вот тут было все точно также. Там работал и Эдик, я как-то писала про него. А вокруг были трущобы – наши садовые домики. Поскольку нам негде было жить, а съёмное жильё мы не могли себе позволить, мы жили в своём садовом домике и летом, и зимой. Те кто жил в том огромном доме, тоже жили там постоянно. Смотрели на нас свысока.
И вот вчера я поехала отдавать материалы со съемки Владу, нашему монтажёру. И он называет мне адрес. В тот момент, когда я услышала его, у меня ничего не ёкнуло. Но когда я приехала на то место, эмоции захлестнули меня так сильно, что слёзы полились из глаз.
Там везде стоят новостройки. Там больше нет огородов. Зато тот самый Дом Беладонны до сих пор там. По слухам застройщик не смог договориться выкупить его. Уровень земли выравнивали, поэтому получилось, что тот дом теперь стоит как будто в яме. Выглядит он сильно заброшенным. Рамы покосились, краска на беседке облупилась.
Я поразилась, как все в жизни может поменяться. Судьба непредсказуемая штука. А если оказался «за скобками», то можешь все изменить и вылепить из своей жизни все что пожелаешь.
* Заметки в блогах являются собственностью их авторов, публикация их происходит с их согласия и без купюр, авторская орфография и пунктуация сохранены. Редакция ИА «Сусанин» может не разделять мнения автора.