Служил я в армии 1993-95 гг, однажды нужно было организовать концерт к 23 февраля. Никто из солдат и сержантов не хотел этим заниматься, ибо кому нужен этот геморрой!? Попробуй-ка собрать этих удмуртов, татар и дагестанцев из глухих деревень, которые по-русски кое-как разговаривают, дембеля - охреневшие, «духи» - зашуганные, из тех кто по-русски нормально понимает и разговаривает: одни - гопники, другие - пришли на год всего после ВУЗа, им ничего не надо, прочие - просто разгильдяи.
В общем, собрать и заставить их песни петь и какие-то номера показывать казалось делом абсолютно невыполнимым.
Но из всех раздолбаев я был не последним и почему-то решил взяться организовать концерт, подумалось мне что это дело всяко лучше чем работать или строевой подготовкой заниматься.
Поскольку я не был каким-то лидером, и проходил службу как-то даже не погружаясь в неё (дембеля про меня говорили: «да ты вообще турист, видно же что ты в армию по приколу пошёл, как по турпутёвке поехал») все очень удивились моему рвению и даже стало людям интересно, как это я организую концерт, если никто не хочет ничего делать? Да я и сам не представлял как это сделать.
На подготовку концерта я попросил две недели. Служил я в родном городе, поэтому для начала отпросился в увольнение на сутки, чтобы привезти из дома электрогитару, сборники песен, а также чтобы во время увольнения обсудить с худруком школьного самодеятельного театра сценарий концерта.
В увольнение я сходил, Гитару привёз, песенники прихватил, ни с кем не встречался естественно.
На третий день подготовки концерта я пошёл в клуб и поскольку не знал как заставить хоть кого-то участвовать в концерте лёг спать на креслах.
Точно так же прошли четвёртый и пятый день подготовки, после завтрака и зарядки я шёл в клуб, тренькал на гитаре, спал, выходил только на обед и ужин и к отбою возвращался в роту.
На шестой день когда я вышел на обед, пара пацанов (ПП) заинтересовались: «а чо это ты где-то гасишься целыми днями? Только чтобы пожрать и появляешься!?»
Я говорю: «ни хрена се гашусь, я концерт вообще-то готовлю! Серьезное дело так-то!»
ПП - А чо делаешь-то?
Я - Приходите после обеда, посмотрите!
ПП - Ладно, придём.
После обеда пацаны пришли в клуб, и увидели что я лежу на креслах и тренькаю на гитаре.
ПП - нормально ты концерт готовишь! В увольнение сходил на сутки, и четыре дня в клубе на креслах дрыхнешь!? Мы тоже так можем концерт готовить!
Я - Так готовьте! Кто мешает-то!? Чо делать будете?
ПП - Песню петь будем!
Я - Отлично! Какую песню?
ПП - пока не решили.
Я - как придумаете, сразу мне скажете, мне нужно будет согласовать номера! Записываю вас в программу концерта!
Так прошёл шестой день подготовки.
На седьмой день пришли ещё трое.
На восьмой ещё пятеро, кто-то пел, кто-то стихи читал, кто-то акробатические номера показывал, на девятый день подтянулись дагестанцы, перед комиссией в 11 человек исполнили лезгинку и единогласно были приняты в труппу. На десятый день ещё приходило несколько человек желающих, но уже не смогли ничем удивить сложившийся коллектив и не вошли в программу.
Оставшиеся пять дней все усиленно репетировали концерт (в основном дрыхли на креслах в клубе).
В итоге Концерт удался! Лезгинка была гвоздем программы. Я спел песню Е. Летова «Всё идёт по плану», но её особо никто не вкурил (пожалуй это был самый провальный номер) но поскольку я этот концерт организовал, то меня всё равно поблагодарили.
В общем понял я тогда, что командовать я не умею и не люблю, но при этом как-то замотивировать людей получается. А после армии я поступил в универ на психологический.
* Заметки в блогах являются собственностью их авторов, публикация их происходит с их согласия и без купюр, авторская орфография и пунктуация сохранены. Редакция ИА «Сусанин» может не разделять мнения автора.