Я говорю об угрозе террористической. Неверно думать, что эта тема неактуальна для Удмуртии, что она далеко – где-то на Кавказе или в соседних к нему регионах. Казалось бы, расстояние от Ижевска до Волгограда – почти 1400 километров – гарантировало нашу безопасность. Но на железнодорожном вокзале этого города на Волге погибли сразу двое жителей республики.
Я знаю ижевчан, которые разминулись со взрывом в московском подземном переходе всего на несколько минут.
То есть безопасность Ижевска и Удмуртии может быть стопроцентной только в одном случае – в том случае, когда будет абсолютная безопасность на территории всей России.
Специальные службы страны добились явных успехов в борьбе с террористической угрозой. Они заперли её в основном на рубеже Северного Кавказа. Волгоград стал мишенью смертников потому, что это первый миллионник на выходе с Кавказа на Русскую равнину. Дальше они пройти не могут.
Сегодня, когда до Олимпиады осталось меньше месяца, можно ожидать, что террористы перенесут свои атаки на Сочи. Конечно, их там ждут наши спецслужбы и будем надеяться, что ничего там у наших врагов сделать не получится.
А что мы, рядовые граждане, можем сделать, чем мы можем помочь ФСБ и полиции? Нас призывают быть бдительными, а что это такое – быть бдительным? Понятно, что надо сообщить в полицию о бесхозной сумке или каком-то другом подозрительном предмете, где может оказаться бомба. А как ещё сохранять осторожность и бдительность и не потерять при этом психическую адекватность? Как мы можем ответить на угрозу?
Я бы говорил не столько о бдительности, сколько о терпении и такте.
Кого из нас не раздражает та же рамка металлоискателя на входе в вокзал Ижевска? А все ли мы замечали, что дежурный полицейский ещё более чуткий, чем эта рамка: мы вежливо относимся к его законной просьбе выложить из карманов телефон с ключами, и он с нами вежлив, мы недовольничаем, и он становится, ну, не злым, а излишне суровым. Давайте будем в таких ситуациях терпеливыми. Давайте будем благодарно помнить того молодого полицейского, который дежурил на рамке на волгоградском вокзале и ценою своей жизни спас многих, когда заподозрил неладное и пошёл навстречу смертнику.
Не могу не сказать о том, что среди смертников встречаются русские или, сформулирую толерантнее, россияне, которые приняли, как их обманывают идеологи терроризма, ислам. Вот, пожалуй, к этим парням и девушкам надо было быть бдительными – их родителям, их друзьям и знакомым.
Это крайне важно – нельзя переносить отношение к террористам на то вероисповедание, которым они прикрываются. Я знаю, что имамы в мечетях республики не устают повторять своим прихожанам, что смертники не имеют никакого отношения к исламу. Это же всякий раз подчеркивает глава Чечни Рамзан Кадыров, называя террористов «шайтанами, которых мы обязательно уничтожим». Конфессиональной принадлежностью прикрывается самый настоящий бандитский интернационал, который на самом деле не имеет ничего общего ни с религией, ни с национальностью. В чётком понимании этого также есть наш ответ террористической угрозе.
* Заметки в блогах являются собственностью их авторов, публикация их происходит с их согласия и без купюр, авторская орфография и пунктуация сохранены. Редакция ИА «Сусанин» может не разделять мнения автора.