Закрыть

Бомжатник как историческая реликвия

Глупее митинга я, пожалуй, никогда и не видел. Всякие, разумеется, были: отличавшиеся большей или меньшей степенью безумия толпы и ее вдохновителей. Но этот побил все мыслимые рекорды. Его участники требовали сохранения кошмарного вида развалюхи. Внутреннее убранство которой представляет собой толстенный «культурный слой» фекальных масс.
Когда-то, спору нет, это здание было весьма почитаемым. В нем располагался «дом-музей» вождя местных большевиков тов. Пастухова. Известного, впрочем, не пламенной борьбой за счастье всего человечества. А тем, что умудрился позаимствовать в казне Ижевского завода 12 миллионов 700 тыс. рублей золотом, серебром и ассигнациями, да и запамятовал вернуть. После чего был, по некоторым данным, замучен вдохновителями эсеро-меньшевистского Ижевско-Воткинского мятежа.
Этот «спор хозяйствующих субъектов» завершился осенью 1918 года. С тех пор Иван Пастухов выполнял две функции. Во-первых, являлся местночтимым святым, чьи подвиги расписывали агитаторы Удмуртского рескома КПСС. Во-вторых, указывал каменной рукой верный путь к незабвенной «Блинке». Бывшей когда-то вполне приличным и уважаемым заведением.

Дом-музей большевика-миллионщика был открыт, кажется, в 37-ом. Именно в этот год, выживи покойный в Гражданскую, его бы, скорее всего, расстреляли. В числе прочих «отморозков» ленинского призыва. Но вышло - как вышло. И где-то в 60-ых числившаяся за Пастуховым жилплощадь была внесена в реестр памятников истории.
На заре «демократизации» этакая историческая ценность стала никому не нужна. Числившийся за Краеведческим музеем (ныне – Национальный музей УР им. К.Герда) дом-музей Пастухова был заброшен. В нем немедленно организовался крупных размеров бомжатник. Даже у гордых представителей уважаемого сообщества бродяг пользовавшийся дурной славой.
Вот она, скажет впечатлительный интеллигент, демонстрация варварского отношения нынешней власти к нашей общей истории. Не забудем, не простим подобного издевательства! Думающих сходным образом набралось в Ижевске человек пятнадцать. И они устроили на днях митинг в защиту дома-музея Пастухова. Предводительствовала дальняя родственница Ивана Дмитриевича (на фото слева в чем-то желтом).
[IMG ID=57]
Полезнейший сайт http://ofizialno.ru, любезно предоставивший мне это фото, сообщает, что пикетирующие «выступали за сохранение Дома-музея И.Д. Пастухова, а точнее того, что от него осталось». Осталось же немного. И на этом немногом защитники предлагают создать музейный комплекс «Дом Ижевского оружейника». Организовав там экспозицию, посвященную семейным традициям и быту ижевских рабочих.
Я против создания такого комплекса ничего не имею. Но, пардон, при чем тут сарай, располагающийся по адресу пер. Безымянный, 25? Он к Ивану Дмитриевичу ни малейшего отношения не имеет. И никогда не имел. Пастуховы, я только что выяснил у Ренева, человека более чем авторитетного, жили на Береговой. В совсем другом доме. А этот был построен где-то в 70-ых – чтобы было, куда водить будущих строителей коммунизма.
Именно как не представляющий ни малейшей культурно-исторической ценности он и был заброшен Национальным музеем им. К.Герда. Попросту не имевшим средств на его содержание. Всплакнуть по этому поводу (кроме родственницы Пастухова) было некому – посетители вниманием экспозицию как-то не баловали.
Что бывает с деревянным домом, если не ухаживать за ним более года, думаю, объяснять не нужно. А этот стоял без дела около двадцати лет, да еще и активно эксплуатировался бомжами. Вкладывать деньги в это сокровище – все равно что запустить руку в казну. И, позаимствовав там почти 13 миллионов, зарыть большую их часть в неизвестном месте. То есть – пойти неверной дорогой самого Ивана Пастухова, осенью 1918-го ровно так и поступившего. Но на дворе не 18-ый год, или я ошибаюсь?...

Источник: http://lelik-ch.livejournal.com/57627.html

* Заметки в блогах являются собственностью их авторов, публикация их происходит с их согласия и без купюр, авторская орфография и пунктуация сохранены. Редакция ИА «Сусанин» может не разделять мнения автора.

1005
0