Оказывается, чтобы быть доброй, тоже нужен ресурс. А когда его нет, то вылазит из тебя всякая гадость.
Я вот недавно шла мимо магазина, а там стоит женщина с дочкой. Девочка что-то говорит маме, канючит, дергает за рукав. А женщина грубо огрызается на неё:
– Отстань!
– Отстань, я кому сказала!
– Отстань, я весь день была на работе и очень устала, – заорала она совсем уж яростно и в то же время в ее глазах такая опустошённость и отчаяние промелькнули.
Спустя пару дней я оказалась примерно в таком же положении. Освободилась поздно. А за день до этого я прибралась в гостиной. Вот думаю, прилягу на диван, наконец-то в чистоте. И вот пришла, значит, захожу в комнату. А там Яся хомячит. Везде крошки. И на полу и на диване. Бумажки разбросаны, какие-то вырезалки, одежда скомкана тут же. И такое меня отчаяние охватило, что я чуть ли не со слезами на глазах давай орать:
– Яся, ну сколько можно! Я прибираюсь, а ты бардачишь. Ты почему меня не слушаешь. Я тебе каждый раз говорю: есть надо за столом, вещи за собой убирать. Ну я же устаю, у меня нет сил каждый раз за тобой убирать!
Яся даже в ответ ничего не смогла сказать. Отчаянно заплакала горькими слезами. Легла на свою кроватку, уткнулась в подушку и дала полную волю своим эмоциям. Ее плечики ещё долго вздымались от рыданий.
Когда я сама успокоилась, я решила спокойно поговорить с Ясенькой. Так мне стало ее невыносимо жалко. Она у нас сама по себе такая, немножко улётная, творческий беспорядок у нее в голове и вокруг нее, а ещё иногда разноцветными мазками оказывается на лице, ладошках и белой школьной рубашке.
Я зашла к ней в комнату, чтобы обнять и извиниться перед ней. А она уснула. Плакала-плакала и уснула. Я заметила, что у неё часто так происходит, так глубоко все воспринимает, и организм ей как бы говорит: ну все, теперь поспи.
Утром я сама отдохнула, выспалась и смогла уже в более ресурсном состоянии поговорить с Ясей.
– Прости меня, милая моя! Я очень тебя люблю, сильно-сильно. Но я расстраиваюсь, когда ты устраиваешь беспорядок, потому что у меня не остаётся иногда сил все убрать. Ты помогай мне, пожалуйста, немножко. Хотя бы наводи порядок за собой.
А в субботу я пригласила в квартиру клининг. Пока была на работе, нам перемыли полы, убрались на кухне, оттерли жир и нагар, убрали разводы на кафеле, стёклах в душе и зеркалах в прихожей. И много всего ещё. Я пришла домой, а у нас чисто и приятно. Божечки, спасибо, честно, аж слёзы от благодарности навернулись. Я как будто выдохнула с облегчением.
– Мамочка, а давай посмотрим какое-нибудь кино вместе. Будем сидеть на диване в обнимку.
– Давай!
И мы сидели с Ясенькой в обнимку весь вечер. Смотрели в стопятьсотый раз Круэллу. Она заснула, положив мне головку на колени. А я гладила ее волосы, вдыхая их аромат, целовала ее в макушку. А у самой слезы – как же сильно я люблю своих дочек. Они у меня обе замечательные. Спасибо, Господи, за них.
* Заметки в блогах являются собственностью их авторов, публикация их происходит с их согласия и без купюр, авторская орфография и пунктуация сохранены. Редакция ИА «Сусанин» может не разделять мнения автора.