Закрыть

О трагедии в Казани

Чуть ли не основной вопрос в комментах по этой теме - кто выдал парню разрешение. Куда психиатры смотрели, мол, он же явно ненормальный. Будем разбираться.

Во первых, разрешение выдано три месяца назад. За три месяца можно сойти с ума и вылечится, во всяком случае острый психоз в такие сроки запросто может уложиться. Осмотр психиатр ведёт на момент выдачи справки и если острой симптоматики нет, то ее и не увидят.

Во вторых. Времени на осмотр дано по протоколу минут двадцать тридцать, в реальности пять. Не, можно и больше, но тогда процедура получения справок с участием психиатра затянется на годы. Помню дни, когда на м/о в день обращались до трехсот человек. На каждого должно быть выделено тридцать минут. Считаем.

Триста на тридцать это девятьсот минут должен врач потратить на медосмотр всех граждан, так то обратившихся за день. Девятьсот минут это 150 часов рабочего времени. Рабочий день врача на медосмотре восемь с половиной часов, т.е на осмотр трехсот человек при девяти часовом рабочем дне уйдет более шести рабочих дней, т.е более недели. то есть всех тех, что я осмотрела за день, надо бы неделю смотреть. По предварительной очереди, что составляется года за три до. Выводы делайте сами. Или качество и очередь на годы или очень поверхностный осмотр, но все со справками.

В третьих, что нам даёт осмотр. Да ничего особо. Состояние именно в те минуты, что человек, проходящий обследование, сидит перед врачом. Все! И это не даёт никаких гарантий никому. Именно в психиатрии бывает так, что с утра человек ещё ничего, а к вечеру уже совсем болен.

Тут гораздо важнее, почему изменения в душевном и психическом состоянии не заметили его родные и одногруппникам по учебе. Педагоги в вузе, соседи, подписчики в соц сетях. Но это же никого не интересует.

В четвёртых, попробуйте побыть на месте врача. Вы осматриваете парня лет девятнадцати на предмет получения допуска на оружие. По закону РФ ему с 18 лет можно оружие приобретать.

 Допустим, данных по базе психиатрии на него нет. Это значит, что он не был у психиатров в течение года и на динамическом диспансерном учёте с хроническим психическим заболеванием не состоит. То есть стационарно не лечился, на амбулаторный прием не вызывался, диагноз сотрудниками кафедры психиатрии не подтверждался. Все это не из головы врачей берется, все это регламентировано федеральными законами. И правами человека, если что.

Все же любят ругать и поносить советскую систему наблюдения за психически больными людьми, все пеняют на ее карательный характер - вот. Права человека для психически больных людей и такие случаи, как стрельба в  Казани или тоталитаризм и относительная безопасность. Гипер диагностика, жесткое наблюдение за каждым сомнительным гражданином, годы ненужного лечения и таблеток, невозможность снятся с учета, даже если выздоровел. Раньше истории болезни и карты хранились десятилетиями, сейчас документы хранятся год. Если человек не появляется, не лечится, они должны уничтожаться и данные использовать нельзя..

Идём дальше. Парень учится в вузе, выглядит аккуратно и своих идей на приеме не высказывает. Мало ли кто кого ненавидит, как вы узнаете об этом, если вы врач и видите человека максимум пять десять минут? Ну не нравится он вам и что? Это ваше субъективное мнение, чаще неверное. Отказать в разрешении  на основании личной антипатии это противозаконно. Отказывать надо обоснованно, иначе получивший отказ пойдет в суд и вам сделают "а-та-та" .

Можно отправить на дополнительное обследование. Характеристика, тестирование у клинического психолога, невролог, лабораторные тесты. По результатам проводится ВК в составе трёх врачей психиатров. Это занимает время, до трёх месяцев и это всегда конфликт с угрозами суда. Угрозы, оскорбления в адрес врачей. Все считают себя здоровыми, даже если потом идут и устраивают расстрел в своей бывшей школе. И даже в таком случае вы можете ошибиться и пропустить того, кого пропускать не следовало.

Удивлены? Такова реальность. Ещё раз, или жёсткая система наблюдения и нарушения прав человека или такие вот трагедии.

Зы. Всегда есть выбор. Всегда. У самого измученного проблемами и ненавистью к окружающим есть выбор не идти на преступление. Это тяжёлый личный выбор. Жертва буллинга далеко не всегда идёт стрелять своих обидчиков, куда чаще они идут к родне, друзьям, к психологам. И тут ближайшее окружение куда важнее, нежели беглый осмотр психиатра три месяца назад.

Источник

 

 


* Заметки в блогах являются собственностью их авторов, публикация их происходит с их согласия и без купюр, авторская орфография и пунктуация сохранены. Редакция ИА «Сусанин» может не разделять мнения автора.

13653
0