Закрыть

Два праздника

Завтра в Ижевске, как и во всей России, соберутся немногочисленные колонны под красными флагами и тихо и спокойно пройдут утверждёнными маршрутами.  Малочисленны они во многом потому, что не гонят на них парткомы и комитеты комсомола, что не дают за участие в шествии два дня к отпуску. Итак, завтра   в стране будет не очень заметно отмечена очередная годовщина событий октября 1917 года.
 Впрочем, не пользуется пока особой массовостью и возрождённый восемь лет назад очень давний, с глубокой историей праздник День народного единства.  Праздник 4 ноября Россия отмечала целых триста лет, почему же он с таким трудом вспоминается в народе?  Советский человек эпохи развитого социализма, например, сам я – был сильно пострадавшим в плане  знания  истории своей страны.
Потому что 7 ноября19 17 года большевики велели забыть всю тысячелетнюю историю страны. То есть она вроде бы и была – и Киевская Русь, и Московское царство Ивана Грозного, и империя Петра  I, и победа над Наполеоном – но всё это было словно не совсем настоящее и правильное. А настоящее и правильное пришло под знаменем марксизма -  единственно верного учения о мире и жизни. Это была политика и, конечно, пиар чистой воды. Например, тот же широко рекламировавший всё время СССР план ГОЭЛРО на самом деле придумал не великий Ленин, чтобы подарить крестьянским детям лампочку своего имени, а инженеры ещё царского правления. Традиция присваивать себе чужие заслуги вечная. Скажем, самая великая и массовая стройка времен Брежнева – БАМ. Её ведь не Леонид Ильич со своими министрами придумал,  изыскательные работы на месте  Байкало-амурской магистрали   начались ещё перед Великой Отечественной войной.
 Но вернёмся к  завтрашнему  празднику. От коммунизма СССР отказался не устами Горбачёва или Ельцина, а гораздо, гораздо раньше.  И мне кажется, это было верным решением, когда товарищ Сталин покончив с так называемой ленинской гвардией, почистив  международную революционную элиту Интернационала, отказался от бредовых идей мировой революции и коммунистического общества и принялся ударными темпами возрождать страну в рамках проекта «Социализм в отдельно взятой стране».
И вот здесь началось настоящее соревнование с эпохой царизма. Достижения советской индустрии и советского крестьянства сравнивали с показателями 1913 года – последнего предвоенного года. Я думал, меня эти сравнения будут сопровождать всю жизнь. Ошибся. А как было бы забавно посравнивать достижения 2013 года применительно к 1913, вот как, мол, мы далеко шагнули!
Любое сравнение некорректно, а это – тем  более. Никто не скажет и никто не подсчитает, куда могла бы уйти Россия без революции 17 года.  Есть, конечно, всякие математические выкладки, что у нас была бы за страна, не случись ни войн, ни революций. Всё это – пустая теория. Вот и  двадцатый век порвал историю России ещё раз, и теперь становится уже привычным другое сравнение – с 1991 годом.
 
История ровно такая, какая есть. И надо её принимать всю, а  не собирать её из подходящих текущему моменту деталей, дат, событий. И конечно, хорошо бы нам всем умнеть, постигая родную историю.  В обозримой перспективе не надо бы нам больше революций, мы ведь ещё с 17 и 91 годом до сих пор не разобрались. В общественной жизни, в политике у нас до сих пор два цвета – красный и белый. Эта наша цветовая убогость сильно на руку заклятым друзьям России. К идеологическому разлому они пытаются добавить острейший национальный и религиозный клин. Кое-что у них, к сожалению, получается.
Россия нужна только нам – красным и белым,  голубым и зелёным и остальным цветам  палитры. Пусть мы будем самыми разными, но страна у нас одна.  Именно поэтому праздник народного единства важнее дня одной из наших  революций.

* Заметки в блогах являются собственностью их авторов, публикация их происходит с их согласия и без купюр, авторская орфография и пунктуация сохранены. Редакция ИА «Сусанин» может не разделять мнения автора.

2036
0