Закрыть

О позитивном настрое

Записалась в читальный зал архива. Давно собиралась - мутная история с прадедом по линии папы, нашла его пару лет назад в списках реабилитированных, и далее все совсем без подробностей. А тут как раз надо перенастроиться на другую волну, перезагрузить мысли, чувства и прочее. Решила, что момент самый что ни есть подходящий. Дышать архивной пылью, копаться в документах под шелест страниц и перешептывание архивных работниц, погрузиться в другую эпоху - это так мило, к тому же бывших историков не бывает (наверное). На второе посещение выдали три тонких папки. В одной из них содержание дел и приговоры, всё в кучу - и уголовщина и враги советского народа. Вопрос про то, где находится та кнопка, которая заставляет обычных, в общем-то людей, местами неплохих, массово писать доносы на соседей - это конечно отдельная тема. Потому как осуждали бездоказательно, в больших количествах, про это даже и писать не буду.

А пока искала нужный мне приговор, начиталась ещё разного. Это как на кладбище, волей-неволей смотришь что там написано на памятниках, мимо которых проходишь. И вот история запомнилась. Свидетельствовал трёхлетний сын некоего осуждённого, про то как папка пришёл домой с топором и как пятнадцатилетняя Нюрка вначале ползала по полу, а потом перестала. А мать и вовсе сразу не ползала.

И теперь мне навязалась эта чужая трагедия неизвестной мне семьи, страшный мужик с топором, Нюрка, мальчик, который и говорить то толком не мог наверное, и я хочу это немедленно забыть, но пока не могу. Погрузилась в историю, называется. 

Свои документы нашла, в приговоре скупо сообщается о порочащих советскую власть высказываниях со стороны моего предка, сами высказывания не приведены, также виноват в том, что пил водку с бывшим белогвардейцем, осужден на пять лет, больше пока ничего неизвестно. Думаю теперь, правильное ли я место выбрала, чтобы настроиться на позитив или все-таки придётся идти в спортзал?

Источник: Facebook

 

 

 


* Заметки в блогах являются собственностью их авторов, публикация их происходит с их согласия и без купюр, авторская орфография и пунктуация сохранены. Редакция ИА «Сусанин» может не разделять мнения автора.

7842
0