Закрыть

Про второе Я



Говорят, что домашние животные напоминают хозяев. Черт знает, не проверял, поскольку никогда себя таковым не считал. Проживающий рядом со мной вот уже 15 лет кот Семен – скорее, мое «второе я». Тем более что, как утверждает супруга, не кот обретает мои привычки (курить он так и не научился), а я его. Уже хотя бы потому, что моим, надеюсь, будущим является кошачье настоящее, в котором Семен почивает или просто валяется на диване 22 часа в сутки.
Социальное происхождение кота, а также дата его рождения мне не известны. Семен был приобретен на Центральном рынке по цене двух пачек сигарет «Невские», которые я тогда курил. Высокую цену товара продавщица мотивировала породистостью:
- Чистокровный сибирский, - уверила она, моргнув синеватой гематомой. – Бери, завтра такого с руками оторвут.
Сокровище было приобретено и спрятано в рукав пальто. Где и обмочилось, пока я ехал в трамвае. Это был верный признак того, что мной сделан правильный выбор: не кот будет – загляденье… Что, в общем, и подтвердилось: купленный в 1997 году, рыжий стал символом двух эпох, одну из которых Борис Николаевич покидал со слезами на глазах.
Как и президентские слезы, кошачьи я видел только раз. Как-то, прокручивая хрен в мясорубке (да не смутит вас эта исключительно гастрономическая подробность), я настолько отдался процессу, что забыл о коте. Точнее – о священном для кота звуке этого кухонного приспособления, извещавшем о радостном факте начала приготовления мясного блюда.
Семен обнаружился под столом. В буквальном смысле – рыдающий: как от горькой обиды, так и от жгучих миазмов (я-то был в плавательных очках). Пришлось, несмотря на протесты квартирной общественности, выделить коту малую долю фарша, который он съел замороженным. Такие мелочи его не смущали.
О существовании величайшего изобретения человечества – кошачьего корма – Семен узнал случайно и навсегда. Это сейчас он разбирается в марках и оттенках вкуса, будучи в данном вопросе крупным специалистом. А тогда и не ощутил полноты всей минутного счастья. Для кота, на 99 процентов состоявшего на тот момент из вонючей мойвы, пачка тогдашнего «Китикета» была предвестником новой эры. Он, можно сказать, питался лучше всех в квартире: затраты на корм избавили от повсеместной рыбной вони.
Когда это произошло, я в точности не помню. Где-то в начале 2000-ых. Не в 90-ых же, которые Семен проводил, как и многие сограждане, в статусе крупного уголовного элемента. Он в те годы такой чести не заслуживал – отдельного рациона. Потому что с полным основанием был обвиняем сразу по множеству статей уголовного кодекса, где четко прописаны тюремные сроки за вымогательство, кражи, мошенничество и разбой. К многочисленным рекомендациям посторонних избавиться, наконец, от беспокойного жильца домашние стали прислушиваться все чаще, однако наш совместный с котом переезд не дал никому взять грех на душу.
Так мы с ним вот уже черт знает сколько лет и кочуем, хотя к перемене мест особой склонности не питаем оба. Да и Семен уже не в том возрасте и статусе, чтобы вот так – запросто – отказываться от привычного. Ему теперь, в пересчете, наверное, столько же лет, сколько моему деду – сильно за восемьдесят. И на 14-летие мы с ребенком изготовили ему удостоверение «Ветерана труда», взяв за основу мою старую ксиву и имевшуюся у кота фотокарточку.
Из другого имущество у Семена, как у бедной невесты, - только миски да ванночки. Но ему, похоже, больше ничего и не нужно. Кроме «второго я», без которого у кота была бы другая судьба, на которую он жалуется по склочности характера довольно часто – знакомым и малознакомым гостям. Которые, надеюсь, придут в выходные. Поздравить с днем рождения кота и, даст Бог, еще одного человека. Друзей прошу считать этот текст – официальным приглашением.

Источник: http://lelik-ch.livejournal.com/47543.html

* Заметки в блогах являются собственностью их авторов, публикация их происходит с их согласия и без купюр, авторская орфография и пунктуация сохранены. Редакция ИА «Сусанин» может не разделять мнения автора.

557
0