Закрыть

Я - волонтёр Сочи двадцатьчетырнадцать



Итак, пока соотечественники окончательно дожёвывают праздничные салаты, спят до обеда (о счастье!), а иные осваивают горную и лесную лыжню, я, и пошёл тому четвёртый день, пашу на Олимпийской ниве.

Новый год начался с того, что я собрала чемодан и поехала в Сочи волонтёром.

Пара слов про политику. Все мы знаем разные стороны Олимпиады. Я согласна со многим. И особенно меня удручают теракты в Волгограде. И я знаю, несколько иностранных волонтёров отказались из-за этого приехать. Из-за безопасности и других причин.

Однако я решила для себя, что еду смотреть на большой спортивный международный праздник, участвовать в нём, учиться.
Хочу узнать сама, что такое Олимпийский дух. Точнее, почувствовать его, если, конечно, получится.

И потом, волонтёр - это немножко другое сознание. Крутой волонтёр умеет принимать принимать происходящее. Смирять гордыню. Проходить целым и невредимым через потоки людских эмоций. Быть готовым помочь, не напрягаясь.

В общем я на два месяца волонтёр. Хочу учиться всему этому и хочу почувствовать это движение (волонтёрское) изнутри.

Пока у нас вообще адаптация, ничо ещё не понимаем, ощущение - что все мы попали в океан, крутим головами по сторонам и ножками - ручками гребём. Поэтому пунктирно. Ритм такой, что всё меняется 144 раза в день.

1. Конечно, весёлый-приятный момент - выдача экипировки.Приходишь почти что в магазин - музычка играет, манекены.



Все очень вежливо с тобой говорят. Выдают бумагу со списком положенных тебе вещей (12 наименований), на которой надо отметить свой размер. На моей было написано "Куртка Оли", кепка Оли, брюки Оли, кроссовки Оли и т.д. Я было прослезилась от такой душевной теплоты, однако оказалось, что у всех эта "Оли", и это сокращение от "Олимпиада". Утираю непрошенную слезу, иду дальше.



Получаешь свой номерок и садишься в электронную очередь, как в банке или на почте. Затем примерочная, где шустрые волонтёры натягивают на тебя вещички - подбирают нужный размер и вписывают его в твой лист. Далее - обувка. Тоже меряешь кроссовки, записываешь размер.

Потом тебе выдают корзиночку на колёсах, и туда волонтёры кладут тебе новёхонькие вещи, согласно полученным данным. Получается нормальный такой чемодан.

И дают бумажку, что ты получил обмундирования на 22 135,08 руб.



Ну, тут мало что видно. Может отдельный пост (со слайдами) напишу про экипировку, если хотите.

2. Живём мы пока что с двумя девочками вот в таком плацкарте. Обещают переезд.



3. Я работаю в Главном медиацентре, прям в гуще, как говорится, событий. Мне предстоит наблюдать работу фотографов со всего мира и, по мере возможностей, облегчать им жизнь. Медиацентр прекрасен, что и говорить. Что и говорить, что и говорить. Такого здоровенного медиа-пространства я не видела никогда. По размеру - 22 футбольных поля. Три тысячи аккредитованных журналистов и фотографов. А ещё вещатели.

Даже жалко, что потом его отдадут под торгово-выставочный центр. Мне вот дополнительно греет душу то, что там будет работать Макдональдс залы для пресс-конференций называются "Пушкин", "Достоевский", "Толстой" и "Чехов". а в пресс-центре в горах, говорят, ещё есть "Пастернак".

Фрагмент снаружи.



А вот изнутри фрагмент. Волонтёрчики бродят (в основном, молодёжь, конечно. Но есть и серебряный возраст, есть канадец Джим в инвалидной коляске, он уже, кстати, работал на Олимпиаде в Ванкувере).



Через месяц здесь будет муравейник, это ньюс-рум на 500 рабочих мест - только для журналистов. Для фотографов - своя комната.
Пока не началась большая работа, я с умилением расставляю стульчики за этими столами - на них скоро будут располагаться пятые точки журналистов из всех точек мира. Правда - какое-то новое светлое чувство посетило меня - вот, готовлю рабочие места для дорогой моему сердцу журналистской братии. (Надеюсь, она не сожрёт меня, когда будет психовать во время своих дедлайнов.)



Ещё один повод умилиться - это то, как волонтёров учат взаимодействовать с этими пройдохами-журналистами, которые обожают сенсации и душу готовы продать за неё (это я вольно трактую, координаторы, конечно, выражаются корректно). Очень интересно оказаться по другую сторону процесса. Правда, всё время хочется встать и сказать: "Ребята, это я! Я - журналист".
Но на этом празднике жизни я прежде всего - волонтёр, и с журналистскими заявлениями выступать никак не могу.

Вообще же, иногда даже и так вот бывает (уж на что я бука всем известная). Главное - легче. Легче прыгать. И всё будет ок =)



Источник: ЖЖ

* Заметки в блогах являются собственностью их авторов, публикация их происходит с их согласия и без купюр, авторская орфография и пунктуация сохранены. Редакция ИА «Сусанин» может не разделять мнения автора.

2489
0