Закрыть

Шендерович ищет антисемитов

Виктор Шендерович, журналист: Дебютант
Не надо стесняться, Захар, все свои, особенно в газете "Завтра". Скажите просто и громко: жиды! – и к вам потянутся за знаниями новые массы возбужденных читателей...

Шендерович насмешил. Впервые с тех пор, как накрылось гусинское НТВ, а вместе с ним и программа «Итого». Вынужденную паузу сатирик заполнял, преимущественно клеймя тех, кто попадался на язык. Он делал это злобно, а потому и не смешно. В отсутствии смеха и была огромная проблема его писанины, решить которую Шендеровичу удалось, когда он взялся написать вполне серьезную отповедь.
Абсолютно не удивительно, что в «Письме товарищу Сталину» Захара Прилепина Шендерович узнал себя. Было бы странно, если бы не узнал. Изумительно точно написанное, оно не требовало ответа. Но редкая способность говорить, когда не спрашивают, заставила сатирики выступить.
Я-то думал, что он по привычке заткнет брешь каким-нибудь архивным ужастиком – хрущевского или перестроечного разлива. Вот, мол, какой ваш Сталин был на самом деле негодяй. Так ведь и просилось что-нибудь про «дело врачей», заживо репрессированных поэтов или коллективизацию.
Но в том-то и дело, что к ответам, выстроенным по принципу «сам дурак» все уже давно привыкли. И не обращают на них внимания. Требовалось что-то будоражащее, и козырь был извлечен. Убойный – антисемитизм.
Его опытным глазом Виктор Анатольевич разглядел в двух прилепинских фразах. Первая – про «местечковое сознание», не способное вместить программу Сталина.
Вторая: «Если бы не ты, наших дедов и прадедов передушили бы в газовых камерах, аккуратно расставленных от Бреста до Владивостока, и наш вопрос был бы окончательно решён. Ты положил в семь слоёв русских людей, чтоб спасти жизнь нашему семени».
По-моему, это только Шендеровичу могло прийти в голову – ставить знак равенства между словами «местечковый» и «еврейский». Но ищущий, как известно, всегда обрящет. Что и сделал столичный уроженец Шендерович, которого мацой не корми – дай поискать антисемитов (другие, наоборот, в местечках именно семитов искали, с вполне определенной целью).
Моя прабабка, кстати, никакого отношения к евреям не имевшая, в конкретном местечке на границе Украины и Молдавии родилась. Ей, ныне покойной, к Сталину особой любви не питавшей, тоже пришлось бы обижаться на Прилепина?
Со второй придиркой сатирика выходит еще смешнее. Так и хочется спросить: а что, русских и татар, удмуртов и калмыков – не сжигали в газовых камерах? И что, их «вопрос» - вопрос тех, кого немцы величали унтерменшами – не собирались «решать» и не «решали»? И что, Сталин положил в семь слоев русских людей ради спасения одних только евреев? Или все-таки спасения всех, живших и собиравшихся жить в стране?
Ответы кажутся очевидными, но Шендерович, зацикленный на том, чтобы обвинить Прилепина хотя бы в антисемитизме (других поводов как-то не просматривается) являет собой редкий пример деятеля, глупого какой-то почти невероятной для столичного еврея местечковой глупостью. И очень смешного – впервые за много лет.

Источник: http://lelik-ch.livejournal.com/68030.html

* Заметки в блогах являются собственностью их авторов, публикация их происходит с их согласия и без купюр, авторская орфография и пунктуация сохранены. Редакция ИА «Сусанин» может не разделять мнения автора.

1473
0