Не так больно падать, как осознавать, что тебе никто не подаст руку / Муршидат Исаева - Блог / Сусанин
Закрыть

Не так больно падать, как осознавать, что тебе никто не подаст руку

Скользкая тема

Не так больно падать, как осознавать, что тебе никто не подаст руку. Я редко падаю, но метко и обычно в ноги к мужчинам. Я помню все свои падения во взрослом возрасте – все три – и помню, что руку мне подали единожды, и только потому, что это был мой коллега.

Когда в пятницу, торопясь на автобус, поскользнулась и упала, мне хотелось взвыть от боли. Первые секунды я не могла встать и надеялась, что кто-нибудь подаст руку. Никто. Абсолютно никто. И тот, что стоял за мной и говорил по телефону, руку тоже не подал. Я собралась и встала. Не впервой же.

Я злилась. Еще и потому, что получила очередное подтверждение своих мыслей: мужчины разучились быть мужчинами. А раньше я всерьез думала, что проблема во мне. «Вот иду я красивая по улице, а мужики вокруг так и падают, так и падают. И сами в штабеля укладываются!» – в юности я хорошо понимала, о чем горюет Тося из «Девчат». Позже я не раз убеждалась, что и они еще как падают! И в ноги тоже. Правда, сейчас я их не замечаю. Зрение-то уже не единица.

С мая большую часть времени я провожу в Ижевске. Часто пользуюсь общественным транспортом и часто закипаю. Я не видела, чтобы мужчины подавали женщинам руку при выходе их транспорта, чтобы уступали место пусть молодой, но девушке, обвешанной сумками. Мне за это время лишь единожды предложили сесть, причем от пацана в трениках, с наспех набитыми татухами я меньше всего это ожидала. Мне как-то пришлось объяснять водителю, что орать на пожилую женщину не лучшая идея. Это был не первый раз, когда он по-хамски вел себя с пассажирами, но тот случай стал последней каплей.

Лет шесть назад, когда работала в Москве, я, как обычно, утром спешила на работу. Нырнула в метро, зашла в набитый битком вагон. Молодой человек встал, я села на его место, думаю, что он выходит. Но он не вышел. Я посмотрела на него, он улыбнулся, я отвела глаза. Мы вышли на Курской, шли в разном темпе, но на выходе – у тяжелых дверей – встретились. Я страшно не любила эти двери: мне всегда стоило больших усилий, чтобы их удержать. Только тот молодой человек, хоть и шел быстрее, у дверей остановился, придержал их, и я, на этот раз не прикладывая усилий, выпорхнула наружу. Я поблагодарила, улыбнулась, а он пожелал хорошего дня. Никогда больше мы с ним не встречались. В Москве я привыкла, что мне уступают место, что помогают с чемоданом. Ни разу за все эти годы никто в Ижевске не предложил мне помощь с чемоданом.

Под одним из постов мой давний знакомый из Ижевска оставил комментарий: «Миллионы российских женщин за последние десятилетия уехали на Запад, успешно устроились! И не хотят возвращения в Россию!!! От слова совсем!! Мир глобален! И выживает тот, кто готов к переменам, готов меняться, готов изучать новое!!!» Ему 53, он не готов меняться, но точно хочет, чтобы жизнь изменилась. Он смотрит в сторону того самого Запада. И ему невдомек, что уехали от таких, как он, а не ради благ. Русская женщина в любых условиях выживет. Почти все ищут то самое женское счастье – мужчину, который будет уважать и заботиться. Возможно, некоторых постигнет разочарование, и, возможно, они никогда в этом не сознаются, но возвращаться к своим, кто руки не подаст, они не станут.

После той долгой переписки под постом, переходящей в перепалку, он написал: «Ты умная, хорошая девушка. Но, как женщина, больше руководствуешься эмоциями. Это нормально!» Кажется, восклицательных знаков маловато.  

Я уже обсуждала здесь, кто для меня мужчина. Огребла. А сколько отписок было! Вероятно, с тех самых пор мужская аудитория начала стремительно сокращаться. Они же приходили мои фоточки лайкать, а я еще и мнение имею. На их счет. Нисколько не грущу по этому поводу.

И еще. Даже если мужчина к своей женщине проявляет уважение, а к другой – нет, то для меня он все равно не проявляет уважение к женщине. То есть для меня это не мужчина.

Источник

 

 


* Заметки в блогах являются собственностью их авторов, публикация их происходит с их согласия и без купюр, авторская орфография и пунктуация сохранены. Редакция ИА «Сусанин» может не разделять мнения автора.

688
0