Судьба-злодейка распорядилась так, что в трамвае, который вчера на остановке «переулок Широкий» врезался в своего товарища по работе, оказались моя дочь и внук.
Внук отделался шишкой на голове – спасла шапка. А дочь сломала палец и сильно ушибла колено.
А теперь о сути темы. Давно и не мной замечено, что русский (речь о менталитете, а не о записи в паспорте) человек а) долго запрягает, но быстро едет и б) легко совершает подвиги в форс-мажорных ситуациях и поразительно инертен в повседневности.
Наше умение долго запрягать проявилось сразу после того, как дочь дозвонилась до диспетчера скорой помощи (потом оказалось, что это был первый звонок). Сердитый (чего звонят, чего отвлекают?) женский голос на том конце «провода» долго выспрашивал: а кто вы? а почему звоните вы, а не кондуктор? а что произошло? а кто в кого врезался – трамвай в автомобиль или наоборот?
И только после того, как Ольга проорала в трубку, что в вагоне толпа народу валяется вперемешку с креслами, а диспетчер услышала фоном детский плачь, заработала другая грань нашего национального характера.
Скорая и МЧС, как рассказала позже дочь, примчались очень быстро. Сортировка пассажиров и их доставка в больницы прошли с невероятной скоростью, аккуратностью и вниманием к людям.
Ольга с Сашкой попали в 1 РКБ. Там же оказалась и моя жена (как – не имеет отношения к теме), которую под горячую руку тоже потащили на осмотр к травматологу, и долго не верили, что она – не пассажир.
Когда я приехал в РКБ, коридор ее приемного покоя представлял собой смесь совещания оперативного штаба МЧС и консилиума врачей во главе с Надеждой Александровной Михайловой. Дознаватели, врачи и сотрудники МЧС то собирались в кучку и что-то горячо обсуждали, то рассыпались по коридору и брали в оборот всех – и пострадавших, и их примчавшихся родственников: как вы себя чувствуете? может быть, вам нужна еще какая-то помощь? все ли документы и справки вам выдали? есть ли у вас вопросы и замечания? обязательно обратитесь к врачу по месту жительства; если вам не трудно, расскажите, где вы сидели, обо что ударились, вам есть на чем добраться до дома?
Внука беспрестанно глади по голове, а лейтенант МЧС жала ему руку. Сашку распирало от гордости, и он бодро рапортовал всякому сочувствующему: «Ерунда. Ничего страшного. Ну, треснулся головой. Бывает».
А я стоял в сторонке и с удовольствием наблюдал удивительный момент того единения врача и пациента, гражданина и представителя власти, мечта о котором еще теплится в наших душах. Единения, которое наступает, увы, только в редкие (слава Богу) моменты общей беды.
На следующий день дочь, которая, как оказалось, ушибла еще плечо и шею, двинулась в свою больничку. Там ей понадобился час (!), чтобы доказать свое право посетить хирурга. Выданную ей в РКБ справку и описание травм рассматривали на свет, мяли, пробовали на зуб и нюхали, передавая по кругу, все, кто засел по ту сторону регистратуры.
Очереди в кабинет хирурга не было.
Жизнь снова вошла в свое «нормальное» русло.
И тем не менее: спасибо врачам скорой помощи, 1 РКБ и Надежде Александровне, спасибо сотрудникам МЧС. В те часы вы были образцом профессионализма и гуманности.
Из Facebook
* Заметки в блогах являются собственностью их авторов, публикация их происходит с их согласия и без купюр, авторская орфография и пунктуация сохранены. Редакция ИА «Сусанин» может не разделять мнения автора.