Закрыть

Ноосфера Удмуртии: сокровищница для творца

Разработчикам бренда Удмуртии необычайно повезло. В отличие от множества российских регионов, ноосфера которых больше напоминает пустыни со скудными ресурсами смыслов, здесь все по-другому. Ноосфера республики - это поистине сокровищница, плодородный заповедный край, в котором смыслы и образы кишат, непрерывно обогащая социо-культурное пространство новыми феноменами.
Во многом активность проявления социо-культурных феноменов связана с геофизическими особенностями местности, сформировавшими уникальные характеристики коллективного бессознательного местного населения.
Территория Удмуртии несет на себе миссию арт-лаборатории, которая обречена стать, при условии професионального менеджмента, кластером по производству инновационной арт-продукции/услуг.
Пусть меня простят пермяки, но те бренд-менеджеры, которые решили превратить Пермь в арт-лабораторию, немного ошиблись адресом. Думаю, прицел им сбила вездесущая управленческая "вертикаль", представителям которой по каким-то соображениям Пермь "понравилась" больше. Ситуация напоминает сюжет по ТВ, когда российский корреспондент рассказывает о том, какого отличного качества израильские овощи, выращенные на гидропонных сооружениях, мы покупаем в наших магазинах.
Еще раз сорри, но пермский регион - искусственное гидропонное сооружение для производства арт-продукции/услуг. Не наполнена там ноосфера нужным количеством и качеством смыслов и образов, которые вылавливает, словно из омута, творческое воображение.
Думаю, следующая моя книга должна быть посвящена описанию особенностей процесса созидания творца при взаимодействии его подсознания с ноосферой Удмуртии и коллективным бессознательным местного населения.
Ниже - отрывки из моей книги "Люби и управляй", иллюстрирующие вышеописанные соображения.



Расположившись на высоком берегу запруды, что на съемочной площадке неподалеку от деревни Мувыр, я млела под теплыми лучами солнца. Стояли последние деньки бабьего лета. На съемочную площадку я приехала вместе с группой корреспондентов одной из популярных газет и двумя операторами биолокации, сотрудниками моей фирмы. Несколько лет назад здесь проходили съемки художественного фильма «Тень Алангасара». Ходили слухи, что место под площадку для съемки выбрали не случайно – оно якобы обладает свойством влиять на психику человека, вызывая у него временную потерю памяти и даже галлюцинации.
– Давай съездим, – предложил мне Влад, корреспондент газеты. – Вдруг ты обнаружишь там что-нибудь необычное, и мы
напишем об этом статью. Пригласи с собой операторов биолокации, может, и для них работа найдется.
Полуденное сентябрьское солнце приятно согревало мою макушку, а я перебирала в уме, словно фотографии, впечатления
от обзора ландшафта и неплохо сохранившихся декораций. Увы, ничего необычного и загадочного с нами в этот день не произошло. Мы заглянули во все уголки декораций жилых домов и капища, обошли съемочную площадку со всех сторон, однако ничто не привлекло нашего внимания.
Пытаясь придумать идею статьи о нашем путешествии в Мувыр, я разулась и подставила солнцу стопы. Где-то невдалеке
прокричала неизвестная мне птица. Не отдавая себе отчета, для чего это делаю, я босиком направилась вниз по склону к запруде. Ступая по шаткому причалу, я добралась до плота.
«Странно, – подумалось мне, – мы обошли все вокруг, а сюда я почему-то не спускалась».
Плот оказался небольших размеров – примерно два на два метра. Длинный шест, воткнутый сквозь отверстие в дно запруды,удерживал плот на месте. На правой от шеста стороне плота было прикреплено бревно, на которое я, присев на корточки, оперлась руками. Опустив руку в воду, я обнаружила, что вода в запруде студеная. В темной воде отражались белые кучевые облака.
«Облака?» – я вздрогнула и подняла глаза к небу.
Небо было ясное, высокое и ярко-синее. Я вновь опустила взгляд. В толще темной воды отчетливо виднелась раститель-
ность и… отражались белые облака. Я принялась выводить рукой по воде линии и круги. Отражение облаков, как и принято, задергалось вместе с рябью. Наклонившись к самой воде, я встала на колени. Внимательно посмотрела на отражение своего лица. Несуществующие в реальности облака не стояли на месте, а медленно плыли позади моего отражения справа налево. Я замерла, созерцая удивительное зрелище.
Спустя несколько мгновений справа от моего отражения на фоне плывущих облаков появилось неявное отражение мужского лица. Я обернулась, предполагая, что кто-то из мужчин неслышно спустился на плот вслед за мной. Однако ни на плоту, ни поблизости от меня никого не было. Я устремила взор в воду. Отражение мужского лица не исчезало, а наоборот, приобрело четкие очертания.
«Кто это?» – удивилась я.
В ответ на мой вопрос черты лица проступили еще явственнее, и я поняла, что вижу темноволосого незнакомца. Вытянутое по вертикали лицо с выраженными скулами и слегка раскосыми глазами было обрамлено аккуратной бородкой. Незнакомец смотрел на меня так же пристально, как и я на него. Спустя несколько мгновений отражение его лица сдвинулось влево, к моему отражению, слилось с ним, а затем поплыло вместе с облаками вдаль по воде.
Проводив взглядом исчезающее отражение, я подняла голову. Солнце светило мне прямо в глаза. Сделав ладонь козырьком, я посмотрела вперед. Каково же было мое удивление, когда вместо берега, поросшего лесом, я увидела склон запруды, находившийся за моей спиной в тот момент, когда я рассматривала отражения облаков. Я поняла, что меня вместе с плотом развернуло на 180 градусов, а я даже не ощутила движения. Мужчины, которые оставались на склоне вне видимости, теперь были прямо передо мной. Почему-то они вели себя неспокойно. Быстрым шагом, переходя на бег трусцой, втроем направились они в мою сторону. Влад первым заскочил на плот, который зашатался под ним,
зачерпывая через край воду.
– Давай, пошли отсюда, – Влад торопил меня и, подхватив под локоть, помог подняться.
На лицах остальных мужчин обозначилась тревога. Подгоняя и поддерживая меня, кто за локоть, кто за спину, мужчины устремились к ожидавшему нас микроавтобусу. Всю дорогу мужчины молчали и выглядели чрезвычайно
утомленными. Я не задумывалась, почему они так скованны, и весело щебетала, передавая подробности удивительной встречи с отражением незнакомца.
.............
Иван, гидрогеолог и опытный оператор биолокации, объяснил произошедшее с нами очень просто: «В Мувыре находятся залежи урана. В некоторых местах они располагаются очень близко к поверхности. По-видимому, вы попали под его воздействие, и у вас произошла коллективная галлюцинация».
Можно было бы поверить только в воздействие урана, если бы мувырская история не получила своего дальнейшего мистического продолжения.
.............
Я прибыла в Пуще-Водицу поздно вечером... ...я смотрела в окно и прислушивалась к тому, что происходит в зале за
моей спиной. Собравшиеся люди негромко переговаривались между собой. Неожиданно мне захотелось обернуться на голос, который, как мне показалось, произнес мое имя.
«Видимо, показалось», – обернувшись, подумала я и вдруг замерла в оцепенении.
В дверном проеме зала появился и шел прямо на меня… мувырский водяной, незнакомец, чье отражение я наблюдала на водной глади несколько дней назад.
– Ну, здравствуй. С приездом, Маша, – сказал он, приблизившись ко мне вплотную.
– Здравствуйте, – изо всех сил я старалась не терять самообладания, внушая себе, что это просто совпадение. – Мы… знакомы?
– В какой-то степени – да, – загадочно улыбнулся мужчина.

Источник: http://manya-first.livejournal.com/28877.html

* Заметки в блогах являются собственностью их авторов, публикация их происходит с их согласия и без купюр, авторская орфография и пунктуация сохранены. Редакция ИА «Сусанин» может не разделять мнения автора.

2833
0