Недавно я вынужденно посетил одно юбилейное торжество, игнорировать которое в силу некоторых причин – не мог. После многочисленных здравиц и особенно ненавистных мне конкурсов подвыпившие дамы начали бойко отплясывать что-то, на мой взгляд, совершенно неприличное.
Чтобы не быть вовлеченным в это безобразие, я прикинулся голодным. И, старательно поедая салат, думал о том, что, в общем и целом, я согласен с первым секретарем Удмуртского обкома КПСС товарищем Валерием Константиновичем Марисовым. Ровно 50 лет назад – в июле 1963 года – заявившем комсомольцам Ижевска:
- Наша молодежь любит танцевать, – это вполне естественно и не может вызывать возражений. Но, к сожалению, не всегда они проходят на должном уровне, не все танцы, которые танцует молодежь, действительно красивы и эстетичны. Не случайно на последней встрече руководителей партии и правительства с деятелями литературы и искусства Н.С. Хрущев затронул вопрос о некоторых танцах, занесенных к нам с Запада. Эти танцы, отметил Никита Сергеевич, несут в себе чуждую нам идеологию. Увлечение ими является следствием недостаточной работы среди молодежи, следствием того, что мало еще пропагандируются у нас современные и действительно красивые танцы.
Валерий Константинович не случайно подверг резкой критике танцы, и по сей день (в чем я убедился лично) растлевающие нашу молодежь. Первый секретарь Удмуртского обкома КПСС откликнулся на письмо группы можгинских комсомолок – студенток Можгинского педучилища Али Николаевой, Тани Четвериковой и Томы Студитских.
Вот что писали они в своем письме, которое я, скучая на юбилейном торжестве, готов был подписать:
«Полчаса ждали, когда же, наконец, оркестр настроится. Вместо ожидаемого вальса что-то загрохотало, зазвенело, и все, кажется, затряслось, как в лихорадке. Минуту назад люди разговаривали между собой о работе, о новостях. А теперь… мурашки по коже ползут, когда смотришь на отсутствующие, пустые безразличные лица. Одна скачущая мелодия сменялась другой, но мы так и не поняли, как же называются эти танцы с визгом, криками, слышными прохожими на соседних улицах».
Особенно же возмутил студенток тот факт, что все танцевальные вечера в можгинском клубе заканчивались «удмуртским народным танцем «Ялыке», под мелодию которого все танцуют американский шейк».
Ялыке-шейк в можгинском клубе
Старшие товарищи можгинских комсомолок чутко отреагировали на письмо, и в ходе совещания решили создать при горкоме комсомола штаб танцевальной культуры, открыв при нем курсы современных бальных танцев для подготовки инструкторов-общественников. Также комсомольцы обязались взять под свой контроль все танцевальные мероприятия в столице социалистической Удмуртии, отрядив для этого специально созданные патрули.
В конце совещания его участникам для того, чтобы они могли ориентироваться в сложном мире современных танцев, были продемонстрированы новые бальные танцы «Липси» и «Веселая минутка».
Источник: ЖЖ
* Заметки в блогах являются собственностью их авторов, публикация их происходит с их согласия и без купюр, авторская орфография и пунктуация сохранены. Редакция ИА «Сусанин» может не разделять мнения автора.