Закрыть

Зажарил ребенка? Начни жизнь с начала...

Некто Джин Вайнгартен, американский писатель и дважды пулитцеровец, еще в 2009 году, сразу после завершения процесса над Майлзом Харрисоном, написал заметку для Washington Post - [url">http://www.istpravda.ru/digest/1696/. Если кто не в курсе, Харрисон – тот самый человек, который был приемным отцом Димы Яковлева, именовавшегося в Штатах Чейзом.
Откровенно говоря, читать это страшно. С первого раза я, честно говоря, текста не осилил (людям впечатлительным я его читать вообще не советую). В первую очередь, из-за подробностей – их не много, но те, что есть, кошмарны. Не дай бог увидеть и пережить такое – хоть с приемным ребенком, хоть со своим, хоть с чужим...
Тем же, кто все-таки отважится, и прочтет, я советую обратить внимание на иные детали. Они – ей-богу, выглядят куда ужаснее подробностей. Говоря одно, Вайнгартен проговаривается в другом. Мол, что уж тут скрывать, есть в США проблема детской смертности от «гипертермии»: 15-20 случаев в год. А виной тому – нежная забота государства о детской безопасности в автомобилях.
Констатируя этот факт, автор «копает» истории трагедий, аналогичных той, что произошла с Димой Яковлевым. И делится цифрами: в 40 процентах случаев полиция США даже не возбуждает уголовное дело по факту смерти ребенка, в 60 – «прокурор, рассмотрев практически идентичные факты через призму того же законодательства, решает, что «небрежность» привела к столь чудовищным последствиям, что ее в данном случае можно классифицировать как преступление и преследовать по всей строгости закона».
Каких-то особых чувств эта статистика у Вайнгартена не вызывает. Дескать, вот она, реальность, дорогие читатели, воспринимайте ее такой, какая есть, другой все равно нет. Dura lex sed lex, и за одно и то же преступление в «самом демократическом в мире государстве» можно получить как срок, так и новую жизнь, начатую «с юридически-чистого листа». Прочтите сами, у автора это не вызывает ни малейшего возмущения…
У вас тоже? Ну, тогда я не знаю, что и сказать… Добровольно отправлять сирот жить туда, где, зажарив собственного ребенка, можно спокойно выйти на свободу, лично я не смог бы. Я – не эсэсовец и не белоленточный неврастеник.
А напоследок тем из последних, кто верит в искреннее раскаяние Харрисона и ему подобных – деталь от дважды пулитцеровского лауреата. По его словам, приемный отец Димы Яковлева после случившегося даже хотел наложить на себя руки. Он так переживал, так казнил себя, что… нанял адвоката, пытавшегося договориться с прокурором, чтобы тот не доводил расследование до суда.
Прочтя Вайнгартена, я еще раз убедился в том, что принимать «закон Димы Яковлева» нужно было еще в 2009 году. И не как «ответ» нашей безумной и бездумной Госдумы на какие-то штатовские действия, не как очередное «держись, корова, из штата Айова», а ради спасения детей от дебилов, которые по 15-20 раз в год зажаривают детей в автомобилях (кстати, а кто-нибудь слышал, чтобы в России морозили детей в машинах, а?)
P.S. Подозреваю, что мне ответят неврастеники, прочитав этот текст. Что дети гибнут и в России, что в детдомах творятся ужасные вещи, что отношение к детям-сиротам в России такое, что лучше не знать подробностей.
Все так. Но этот вовсе не значит, что этих детей надо отдавать туда, где преступление не влечет за собой наказания. У нас тоже не влечет, точнее, не всегда способно повлечь. Но в том-то и дело, что для нам отсутствие наказание еще кажется кошмаром и несправедливостью, а вот американцам – уже нет. Для них это – дело житейское. Норма. Вы такую же хотите?
Источник: ЖЖ

* Заметки в блогах являются собственностью их авторов, публикация их происходит с их согласия и без купюр, авторская орфография и пунктуация сохранены. Редакция ИА «Сусанин» может не разделять мнения автора.

1215
0