Закрыть

Путешествие из Москвы в Ижевск в условиях коронавируса

Просидев два месяца на самоизоляции в Москве, решили рвануть в Ижевск. Ну как рвануть, я бы сказал попытаться прорваться.

Неделю выбирали каким транспортом добираться: взвесив «за» и «против», выбрали поезд. 

Мы знали, что по приезду придётся две недели покарантинить, но разве можно испугать такой мелочью людей которые провели два месяца в квартире с тремя детьми? Попросили тещу подготовить дачу, дети давно не видели травы и солнца.

Небольшой коронавирусный лайфхак: обычно на пятерых бронируем одно купе (мелкая спит с мамой), но в этот раз поступили иначе: зная, что больше двух в купе не селят, забронировали две верхние полки на детей в одном купе и две верхних на взрослых в соседнем. Таким образом получили два купе по цене трёх верхних полок (на детей полцены). Мелочь, а приятно.

В Ижевске все немногочисленные пассажиры, высыпали в тамбур и стали ждать... оказалось, что выпускали по-вагонно. Конечно, никто об этом не предупреждал заранее, поэтому пассажиры толпились и в вагонах и на перроне, стоя в очереди к палаткам.

А в палатках из баннерной ткани нас ждали девушки в мешках. Ну не совсем в мешках, в пластиковых костюмах маляров, как понял, их выдают вместо противочумных. Поинтересовался, как они в них себя чувствуют, на что получил ответ, как в первоклассной сауне.

Первым делом нам промеряли температуру на запястье: 34, 33, 32, 33 и 30 градусов.

- Это не мало? - спросил я.

- Ну вы же с улицы... - ответил обливающийся потом человек-пакет.

После этой нехитрой и похоже не информативной процедуры провели вглубь шатра и усадили за стол. Сквозь защитный щиток на смотрели уставшие глаза юной девушки. Помимо пластикового костюма и щитка на ней была хирургическая маска, очень хотелось передать три - четыре респиратора FFP3, но слишком далеко в сумке лежат. А ещё латексные перчатки и большая банка с дезсредством на столе.

На улице стояла солнечная, тёплая погода, от чего в палатке было невероятно душно. Не представляю, как девчонки там работают в этих мешках. Оставим выносливую жену разбираться с документами, мы с детьми вышли наружу. Свобода! Прохлада!

Кстати, из документов дают подписать предписание, где ты указываешь место своего нахождения. Ещё разрешают сфотографировать засаленную карточку с номерами служб, от психологической помощи до волонтёров.

 Мы тщательно планировали свой приезд на малую родину: как нам бесконтактно передадут автомобиль, чтобы добраться до дачи, как будем закупать продукты - мы же ответственные карантинщики со стажем.

Подогнав машину к стоянке, теща положила ключи на переднее колесо и отошла на десять метров, в надежде издалека посмотреть на внучек, которых не видела несколько месяцев... но бравые МЧСовцы оттеснили ее за территорию стоянки, объяснив это тем, что находиться там не безопасно (непонятно насколько «эти москвичи заразны).

Каково же было удивление, когда выходе из «шлюзовой  палатки», первым делом услышали  знакомое:

- Такси! Ребята, в город подвезти? В Воткинск, Сарапул, Глазов?

Розовощекие таксисты, без масок но с брелками на пальцах, ловко маневрируя между полицейскими, врачами и МЧСовцами завлекали редких московских клиентов в свои безопасные автомобили.  А в пятидесяти метрах толпились «оттесненные» из опасной зоны родственники прибывших, как и наша теща...

Вот тут сразу легче стало, почувствовал себя в родной Удмуртии!

Честно сидим на даче, не общаемся с родственниками, соседями, даже в местное сельпо не ходим. Но складывается ощущение, что поступаем так только мы. Так как большинство прибывших вместе с нами московских пассажиров, взяли такси, сели к родственникам в машину или пошли на остановку общественного транспорта.

Да и многие знакомые, планирующие прибыть на малую родину и спрашивающие о нашем прохождении «удмуртского кардона», не планируют держать карантин по приезду. Потому что карантин в Ижевске, это не самоизоляция в Москве - тут нет нормальной доставки еды, продуктов, одежды, вещей…

Мы выживали, как могли, но в инстаграме будем улыбаться...

Источник

 

 

 


* Заметки в блогах являются собственностью их авторов, публикация их происходит с их согласия и без купюр, авторская орфография и пунктуация сохранены. Редакция ИА «Сусанин» может не разделять мнения автора.

10594
0