Посвящается Наталье Хачировой
На эти фотографии я смотрю, когда хочу вспомнить, что могут три человека.
Ну, не факт, конечно. Это ещё как звёзды сложатся. Вообще-то у нас были ещё более грандиозные планы. Не факт, что если вдруг вы соберётесь трое (или тридцать) друзей или знакомых (а мы на тот момент были вообще малознакомыми), и будет у вас благое намерение, и будете вы от чистого сердца, простыми словами и так далее творить добро на всей земле, то всё получится. О, нет. И вы можете сколько угодно ходить на вдохновляющие тренинги, кстати. Вам просто скажут те, на кого вы рассчитываете: "Нет, нам это неинтересно". И всё, привет. Иди пей валериану лекарственную.
Что тут может всё-таки сработать? Ну, только если вы уж совсем увязнете в этих ваших добрых делах, и не довести всё до завершения было бы совсем уж позорно.
Так или иначе, я теперь где-то глубоко внутри (там, где Совсем Правда) понимаю, ну, что... Возможно многое. Если припрёт, то возможно.
Я, например, не думала, что эта история так затянется. Вот уж пять лет мы ездим в Канифольный интернат, участвуем в концертах, а концерты эти -- на сцене, которую мы построили втроем (вернее, вначале охотников было много, как раз тридцать, спасибо им до неба, но дотащили мы это всё втроём и ещё Сюткин, который помог в финале очень сильно). И ещё в разные годы и каждый год отыскиваются люди, которые нас поддерживают -- не морально, нет (мы сами кого хошь запсихотерапевтируем), а материально. В смысле мы приезжаем всегда с серьёзными подарками.
Дело в том, что когда подобное происходит, то вырабатывается энергия - ну да, позитивная, добрая. И она хороша, полезна и для тех, кто даёт, и для тех, кто получает, я думаю.
Всем же нужна радость.
Вот ты дяденька 50-ти лет. Серьёзный и сильный. Но вот если бы только кто-нибудь подошёл и долго-долго тебя обнимал... Не дежурно, не приветственно, а так, по-человечески...
Или ты старый никому не нужный алкаш, а на работе чистая, ясная девочка с тобой всегда весело здоровается...
Или ты молодой отец семейства, честно и сильно вкладываешься в семью, всё хорошо. Но вот если бы жена просто бы за руку тебя взяла и подержала...
Или вы работаете в очень циничном мире, где люди едят друг друга, или тебе просто тяжело. И ты рисуешь, смотришь на красоту.
Или идёт война... Тут мы про беженцев снимали. Они приехали с гитарой, поют...
Или вот мизантроп, дикарь, нелюдим, бирюк. А вдруг цветочек увидел и сам расцвел, возрадовался...
Даже, как говорится, пень в апрельский день... Он тоже, оказывается, березкой мечтает стать... Умягчиться. Мир-то, похоже, всегда будет несовершенным.
Канифольный интернат - для детей с отставанием в умственном развитии. Есть очень тяжёлые. Ну так вот дети эти - неизвестно, что там у них внутри, с чем они живут, о чём думают, что чувствуют, к чему придут, сколько проживут... Но даже и в их жизни пусть уж тоже будет радость. Пусть потихоньку они тоже выбираются на свет, на сцену. Может, тогда им, хотя бы кому-то, будет немного полегче?
Девочка, которая года три назад лежала здесь в отделении милосердия (т.е. ребёнок не встаёт, сам себя не обслуживает), недавно начала ходить, потом репетировать, сегодня она выступила на сцене.
И Сонечка -- журналист, приехала сегодня снимать сюжет про все эти сценические дела и всё время плакала. Потом успокоилась, надела тёмные очки и снова плакала - брала интервью, снимала, а слёзы текли.
Соня, но ведь радость-то тоже была. Да?
PS Благодарим за поддержку фонд "Эра милосердия" и телеканал "Моя Удмуртия".
Источник: ЖЖ
* Заметки в блогах являются собственностью их авторов, публикация их происходит с их согласия и без купюр, авторская орфография и пунктуация сохранены. Редакция ИА «Сусанин» может не разделять мнения автора.