Закрыть

RT обнародовала источники зарубежного финансирования ряда оппозиционных русскоязычных СМИ

16:39, 10 октября, 2022

Свою деятельность они ведут из-за кордона и главным образом через соцсети и мессенджеры.

Москва. Многие из возникших недавно СМИ находятся на содержании западных госструктур с использованием различных схем финансирования. Об этом сообщает RT по результатам собственного расследования.

Указанные масс-медиа активно критикуют спецоперацию на Украине, зачастую открыто призывают россиян к захвату власти насильственным путем и возврату под контроль Киева утраченных им территорий.

В частности, речь идет о «Службе поддержки», которую запустил в начале мая 2022 года один из основателей «Медузы»* Илья Красильщик.

Источниками распространения материалов «Службы поддержки» являются главным образом соцсети Instagram** и Telegram. Финансовое благополучие проекта обеспечивает фонд North Base Media, руководителем которого является бывший главный редактор The Washington Post Маркус Брокли, что признает сам Красильщик. 

Одним из сооснователей North Base Media официально значится также бывший директор Института репортажей о войне и мире (Institute for War and Peace Reporting) Саша Вучинич. Задача данной структуры – тиражирование западной точки зрения на конфликты в разных точках планеты, в том числе – Украине. Только за 2022 год (с перспективой на 2023-й) Institute for War and Peace Reporting получил свыше 4,16 млн долларов от Госдепартамента США, сообщается на портале раскрытия расходов американского правительства.

Другое подобное издание – Re-Post, запущенный бывшим главным редактором журнала Esquire Филиппом Бахтиным. Проект распространяет в основном оценочные комментарии об общественно-политических событиях в России и вокруг нее с позиции Запада. 

Издатель – компания AS News Bureau, владелец которого — фирма AS ÄRIPÄEV, которой принадлежит также одноименная газета в Эстонии.

Кроме того, в качестве издателя на сайте Re-Post указан Андрус Вахер. С 2004 по 2016 год он был руководителем российского подразделения шведского медиахолдинга Bonnier, которому принадлежал «Деловой Петербург» и ряд других российских проектов. 

В числе подобных изданий, отличающихся нишевой антивоенной направленностью, RT называет также «Верстку», запущенную бывшей сотрудницей «Новой газеты», «Дождя»***, Republic**** и организатором «гендерного фестиваля» FemFest Лолой Тагаевой. Она работает с российской аудиторией, находясь в Праге.  

Еще один пример подобных проектов – издание «Черта», главным редактором которой стал бывший сотрудник «Открытых медиа» Илья Панин.

* СМИ, признанное иностранным агентом по решению Министерства юстиции РФ от 23.04.2021.

** Продукт Meta, деятельность признана экстремистской, запрещена на территории России по решению Тверского суда Москвы от 21.03.2022.

*** СМИ, признанное иностранным агентом по решению Министерства юстиции РФ от 20.08.2021.

**** СМИ, признанное иностранным агентом по решению Министерства юстиции РФ от 15.10.2021

796
0