Закрыть

Питерские приключения. Part II. 4 марта. От площади Восстания до Эрарты



Запись из блокнота

«Друзьяшки! Вот он – весенний Петербург!
Когда я проснулась сегодня – посмотрела в окно, глянула погоду на Яндексе, я расстроилась, мягко говоря. – 14, пасмурно за окном. Ну, думаю, усё – погуляла.
Долго думала – идти просто гулять или ехать в Эрарту. Но, когда я вышла на улицу, решение в пользу прогулки было очевидным.
Солнце светило ярко, совсем по-весеннему, а грело теплее, чем обогреватель в моей комнатке.
Сейчас я сижу. Подписываю открытки для вас, мои драгоценные фрэнды, в кафе книжного магазина.
В окно за мной подглядывает пристально следит Казанский собор. Красивый, ну очень!
Мне принесли мой яблочный чай, и он уже так манит меня своим навязчивым ароматом, что я завершаю на этом своё повествование.
[А мой заложенный нос почувствовал не только аромат яблока, но и запах весны. Привезу вам обязательно]»


Про соборы

Казанский
Итак, вышла я, значит, из книжного, и сразу к нему – родному.
Обошла со всех сторон, поснимала. Красивый он. Внутри всё не было, как в музее, но всё же не так тепло, как в нашем Соборе Невского.
В Казанском много икон [не удивительно, угу?]. Даже экскурсии там проводят. Я же нашла «свою» икону Казанской Божьей Матери, собственно, ради чего оно всё. Вот она теплая. Знаете, бывает, что хочешь прикоснуться к старине, в прямом смысле. А тут как-то даже рука не поднимается, трепет такой.
Вышла я уже с другим настроением. Не с радостно-веселым, а с «мыслями о вечном». Пошла дальше по Невскому. Вижу – о, Исаакий виднеется! Пойду к нему.

Исаакиевский
Иду себе, иду. И тут он каак выглянет из-за дома куполом своим! У меня аж мурашки все разбежались в разные стороны от того, какой он величественный и огромный. Он ТАКОЙ!
Я раньше никогда его таким не видела, или с такой стороны. Но он просто даже величественней, чем Пётр.
Вот Блоковед называет его «исаааакий» (певуче, нежно»), а он же «ИССАКИЙ!» (резко, четко).
Когда подошла ближе, обошла его, он уже не казался таким «ухх!». Пошла к Петру, он после Исаакиевского собора теперь стал мальчишкой на коняшке.

На Эрарту 
Смотрю – куда дальше? Нева, мост. Пойду-ка я всё ж в Эрарту. Шла я, шла. Шла-шла-шла. По дороге встретила сфинксов, рыбака на Неве (там с противоположной стороны лед уже сошел…), фотографировала как «из собора идет дым» (заводские трубы за ним просто). Подходит ко мне мужик: «Что Вы фотографируете?». «Дым», - говорю. «Не машину?», - тычет пальцем в черный митсубиши. «Нет», - грю, - «Он не вписывается в задуманную концепцию». Короче, проверили мои снимки (так-то не все, где был собор, если что – могла и заснять тачку). Но ничего удалять не пришлось. Ну, ладно.

Эрарта
Что сам музей современный, я поняла с ресепшена. Милая девушка мне всё подробно объяснила – что, где, как. Вокруг был хайтек. В гардеробе, значит, там разноцветные ящички, как в раздевалках спортивных, только красивые.
А дальше меня ждали 5 этажей современного искусства.
Сначала я вообще не вкурила, что к чему – нафига рисовать, если не умеешь? Почему картина с зеленым крокодилом называется «Собака»? Блин!
Затем я подслушала экскурсовода, который с кем-то обходил этот зал. Так вот! Оказалось, что точность изображения – это всё не так важно, это же итак видно. И даже можно просто сфотографировать. А художник видит всё иначе. Туман стал рассеиваться. Но я лично, ничерта не вижу, как видят эти художники. Те, которые были в первом зале, во всяком случае.
Потом я нашла такую интересную штуку. Что-то типа кучи проволоки черной и белой с бараньим черепом. Там есть датчики. Кладешь на них пальцы, слушаешь – с какой стороны громче зазвучит, то полушарие наиболее развито. Соответственно, слева звучат «пищалки», справа – что-то более мелодичное. Определить, что громче звучит у меня, мой мозг отказался. Секрет останется секретом.
Дальше я ещё смотрела разные экспозиции и стала втягиваться. А потом были мультики. Ребята, я наконец-то въехала! В Эрарте показывают пару фильмов и мультики по сюжету некоторых картин. Так это классно! Всё сразу понятно. Даже для меня.
Я увидела работу «След червя». Такая огромная железная … земля в разрезе, там след червя и хвостик этой твари.
Нашла я работу Сергея Шнурова - рубашка D&G. Из мультика я поняла, что картина о наценке за бренд.
Что ещё рассказать? В крыле временных экспозиций сильная работа о крушении самолета. Под потолком картонные самолетики, пустые бортовые кресла, везде «обломки» самолета, ну и картины на соответствующую тему. Жутковато, чес слово.
В завершении я ещё попила чай с вкуснейшим десертом [я нигде такой вкуснотищи не пробовала!] и посмотрела несколько интервью с художниками, чьи работы представлены в Эрарте.
В общем, там очень много интересного. И теперь я люблю современное искусство.


















































Источник: ЖЖ

* Заметки в блогах являются собственностью их авторов, публикация их происходит с их согласия и без купюр, авторская орфография и пунктуация сохранены. Редакция ИА «Сусанин» может не разделять мнения автора.

1837
0