Закрыть

О деловом общении удмуртов

Чырткем! Захотелось, как в лучших традициях блоговедения, разразиться душевным монол огом о наболевшем. Мысли сколлективизировались во время прогулки на обед, когда я, наслаждаясь редкой и удачной вылазкой в город, посетила несколько заведений-офисов. На моём пути оказались: 1) Кафе «Перепечкин» на Удмуртской 2) Дом народного творчества 3) Галерея «Грифон» 3) Удмуртская филармония 5)  Фотостудия Руслана Хисамутдинова .
Таким образом, пост будет посвящен культуре делового общения. Вернее тому, какой настрой можно получить, когда идешь к кому-то на работу.


Деловое общение — вид общения, цель которого лежит за пределами процесса общения и которое подчинено решению определенной задачи (производственной, научной, коммерческой и т.д.) исходя из общих интересов и целей коммуникантов.


В «Перепечкине» я наткнулась на одиноко сидящего в кабинете Романа Дементьева. Рома сразу мне обрадовался (я говорю обычно, сделал вид, что обрадовался, но Роме это не нравится). Предложил присесть. А может быть, и не предложил — но стул напротив расположен таким образом, что каждый гость чувствует себя пристроенным. И хотя кабинет был завален товарами, а Рому постоянно отвлекали по рабочим делам, он очень любезно выслушал меня, отвечал на вопросы интервью, постоянно шутил, а иногда и отвечал серьезно, активно пытаясь вникнуть в суть вопроса. Параллельно с интервью об удмуртской архитектуре, которую я предложила ему обсудить, мы успели обменяться мнениями о всех текущих новостях и явлениях, среди которых: прошедший «Зарни перепеч», будущий рок-концерт «Гаруды», и наконец — новый джингл для «Перепечкина». Роман настаивал послушать — подчеркнув, как опытный деловой собеседник, важность моего мнения. Тут меня понесло — и я выложила все, что думаю: джингыл с бархатным, радостным голосом Лёши Бегешева черезчур лубочный и русско-народно-матрёшковый, меня он совсем не ассоциируется с образом стильного модного удмуртского кафе, где хочется себя инстаграмить; балалаечные трели, которые выбрал Электроник Владик Горжак, впрочем, еще не так «прогневили» меня, как короткое слово «Валамон», которое совсем не удовлетворило мою потребность в удмуртском языке, звучащей в рекламе перепечного кафе. Тут же Роман исправился, попросив перезаписать трек, добавив конкретных деталей а-ля «у нас есть караоке и удмуртская кухня» и зычное «Гажаса ӧтиськом!» в конце. Лубочные «хотите ести» в лингвистическом аспекте тоже создают образ не ультраудмурта в кечато бабочке, а рубахи-парня, дэмлающего щи на ресепшене в лаптях, но, тогда надо полностью менять концепцию, и менять язык. Вообще, джингл сделан был хорошо, только вот концептуально спорно. Поэтому Роман как делец поступил правильно — извлёк себе пользу, попросив меня найти другой трек на замену балалайке. Роману ставлю «5». Деловой подход в купе с гыдыр-гыдыр вераськоном (душевным разговором, как говорит его балезинская бабушка) — и я почувствовала себя нужной. Ушла довольная, будто перепечей поела.


Собственно, поста бы не было, если бы не второе посещение — заход в Дом молодёжи. 7-й кабинет этого бюджетного учреждения культуры — место весьма унылое и грустное. Днём задорный певец Уллапалла Бой, словно Золушка, превращается в затюканного офис-менеджера, не умеющего предложить чашку чая. Разговор велся без особого энтузиазма. Меланхоличный темепрамент Богдана оправдывает его оплошность, но, как человек пылкий и неравнодушный, я не простила ему фразу: «А мой стих вышел в Ингоже?» Как? Вы не выписываете «Удмурт дунне»? Даже 1 номер на всё учреждение? И сидят тут два удмурта и даже не задумывались. Безропотная сотрудница Марина возразила: «Зачем мне здесь? Я читаю дома в деревне». Это еще больше разгарлемшейкило мою душу. Красивая начальник отдела Лена Юдицкая была как бы невиновата тем, что она не понимает удмуртский язык. Безыницыатиновсть остальных убила. Как и отсутствие чая. Что я и высказал им вслух :) Богдан как истерзанный зверь пошел за водой для чайника, а я пожалела, что наружила эмоцией ровный тон разговора... Не по-деловому получилось. В-общем, совковости - «трояк»! Да и я оплошала.


Следующей станцией оказался «Грифон» МВЕУ. Радушный еврей Старков встретил с объятиями. Ну почему эти удмурты так не могут? Почему сразу не втянут в заинтересованность своими делами, не выдадут пресс-релиз дня — а только и ждут, что я буду говорить, наверно, сама пришла-то ведь. Старков сразу поведал об открывающейся сегодня выставке Толи Шабалина. Мы посмеялись над фразой «самый хайповый удмуртский дизайнер» (опять-таки столь нужный шутливый тон!), обсудили рецензию о концерте Вани Белослудцева (опять-таки ловко нашли тему, зацепившую меня) и быстро прошлись по предстоящим обще-могущим-быть проектам. Так же, как и Дементьев, Старков сразу пристроил мне нужную задачу — надо организовать концерт Васи Уриевского в Алнашах. Браво! Блистательная «пятёрка». Я мгновенно представила бардов Уриевского и Сергея Кириллова в обнимку, и, счастливая от этой картины, согласилась. Мне также был дан шанс блеснуть собою — пропародировать себя в качестве ведущей. Все грифоновцы с интересом смотрели, слушали и прощались со мной. И так же четко забыли меня, как только я вышла. До сих пор перед глазами Могунова, с котором мы не знакомы, но которая очень внимательно мне улыбалась. Результат один — к ребятам хочется возвращаться снова и снова.


Четвертый пункт назначения удовлетворил мои чайные потребности. Бывшее место работы — филармония. Уже на лестнице встретившись с артистом Русланом Серебренниковым, была ласково приглашена выпить чаю. Черного или зеленого? Нашелся даже ванильно-карамельный пакетик. Словом, с бывшими коллегами мы поговорили очень душевно — за чаем по-другому не бывает. Я очень рада, что офис «Шулдыр ӝыта» добр и внимателен. Твердая «5». И информацию для газеты я успела выудить. Кстати, в кабинете замдиректора со мной обошлись также не плохо: Света была явно занята, но все сделала вежливо, споро, хоть и не особо радовалась :)


Уже перед самым возвращением в редакцию «Удмурт дунне» я забежала в “AX Studio”. Быстро, по-деловому, мило, по-дружески. Никаких лишних информаций. Ты получала логотип? Какая миленькая комната! Да, в БВИ было полно народу, хотя «Суп» не особо прокачал. Заходи, звони! Вежливо, отчужденно, без разгуляев а-ля пьяная встреча фотографа и диджея в баре. Дай «5».


Вот такой расклад. Сама на работе не всегда бываю адекватна. У нас шумно и вечно все спешат. Болтать с «прихожанами» неудобно — кажется, что буду мешать окружающим редакторам и корреспондентам. Когда приходят подписчики, деланно улыбаюсь. Телефонную трубку никогда не беру. Назойливых «проходимцев» вежливо выслушиваю, если неадекватны — ухожу пить чай в другой кабинет. Оценила бы себя на «4». Потому что...


Потому что я люблю вести дела «Вконтакте». Это, с одной стороны, хорошо, с другой плохо. Обычно люди звонят, когда им нужно что-то важное. Ну я почему-то пишу. Просто частенько предлагаемые проекты бывают на «обдумывание»: хочешь соглашайся, хочешь нет, подумай — ответь. Иногда малодушничаю — просто боюсь звонить, говорить, идти, выкладываться эмоционально. Действую через третьих лиц. Никита, позови маму на фестиваль удмуртского платья. Ирина, скажи Андрею Николаевичу, что я вас жду с тремя выходами с гармошкой.


Вчера я звонила Владику Николаеву, а он перезвонил мне ночью.... Владик в деловом общении — двоечник. Потому что когда тебя спрашивают, будешь ли выступать — даже Вконтакте, не надо отвечать первой фразой, без приветствия — «А сколько заплатите?» Даже формулировать так нельзя.  


Деловое общение — это важно. В сети или лично — надо иметь чувство меры, надо быть деликатным, но конкретным, надо нравиться человеку, с которым разговариваешь, обязательно! А лучше звонить или встречаться.

И, да, писать организаторам на стенке встречи от лица группы, что «мы не будем выступать у вас на концерте» - полный провал. :)  


foto Chimali


Источник: darali-rus.blogspot.ru


* Заметки в блогах являются собственностью их авторов, публикация их происходит с их согласия и без купюр, авторская орфография и пунктуация сохранены. Редакция ИА «Сусанин» может не разделять мнения автора.

2175
0