Разработчики поправок в основной закон учли то, что у многих есть родственники в странах СНГ.
Москва. О том, почему в число поправок в Конституцию не был включен запрет для госслужащих владеть собственностью за границей, рассказал Павел Крашенинников. В интервью «Российской газете» депутат Госдумы и сопредседатель рабочей группы по конституционной реформе обосновал это решение наличием у многих политиков родственников за пределами нашей страны.
Павел Крашенинников напомнил, что, как и большинство россиян, чиновники родились в Советском Союзе, нередко – за пределами нынешних границ России. У многих из них есть старшие родственники в ближнем зарубежье, а значит, многие рано или поздно окажутся перед выбором – принимать в наследство дом и прочее имущество родителей, или отказаться.
«Человек окажется перед выбором: либо оставлять свой нынешний пост, либо зачеркнуть в душе тот родной «домик окнами в сад», доставшийся по наследству», - приводит издание слова депутата.
Кроме того, если политик пришел на госслужбу из бизнеса, то у него уже может быть собственность за рубежом. В таком случае запрет на владение этим имуществом являлся бы ограничением прав гражданина, пояснил Павел Крашенинников.
В целом, по мнению рабочей группы по конституционной реформе, важно не наличие или отсутствие зарубежной собственности у чиновника, а то, декларирует он ее или нет, подчеркнул депутат.