Поделились местные жители и рецептом, как спастись в этой ситуации: надо переобуться - левый ботинок надеть на правую ногу, а правый на левую - и переодеть одежду наизнанку. Так и поступил односельчанин Раисы Широбоковой, Петр Широбоков: «Рассказывал, что одежду в обратную сторону одел и нашел дорогу. Он тоже потерялся и через день или через два тоже вышел на дорогу».
По рассказам местных жителей, в окрестностях Заречного Вишура есть несколько мест, где особенно велика вероятность потерять ориентацию. Им даже присвоены собственные названия. Это Мати, Ископан и Астрей (или Астрей-серык - название происходит из-за того, что во время первой мировой войны, где-то там содержались пленные солдаты Австро-Венгрии).
Директор местного дома культуры Ольга Широбокова рассказала, что ее бабушка тоже так исчезала. За сутки поисков ее так и не нашли, но женщина вышла в другом селе. Вернулась она не просто так, а с неким даром. По воспоминанию внучки, она видела, когда человек умрет, скоро или нет. Сама бабушка рассказывала Ольге Широбокой: «Ее водил по лесу Нюлэсмурт («лесной человек») или Нюлэсутись («хранитель леса»)». При этом люди видят разное, но нам рассказали сразу несколько историй о гигантском человеке, который якобы водит людей по лесу.
Еще один случай исчезновения человека, запомнившийся Ольге Широбоковой, произошел с соседским мальчишкой. Тогда местные жители решили что мальчик, учившийся в начальной школе, замерз где-то в лесу. Но, оказалось, что ночью его согрела собака, которая потом привела школьника домой.
Сама Ольга Широбокова полагает, что дух этот, в общем, беззлобный.Никто из жителей Заречного Вишура, даже участковый полицейский, работающий тут с начала 2000-х г.г., не смог вспомнить ни одного случая, чтобы человек исчез насовсем или погиб в чаще леса. Все всегда возвращались домой, правда многие проходили десятки километров и могли бродить до нескольких суток.
В Петуньках происходит другое - люди ходят кругами по одной конкретной роще, которая находится на дороге ведущей в Заречный Вишур. Продолжается это обычно не так долго, как соседней деревне. Но люди по нескольку часов не могут выйти из знакомого с детства леса.