Закрыть

Под разные гребёнки

В последние годы  наше общество и государственные институты обратили, наконец, своё внимание на острейшую социальную проблему – пьянство. Тренд, что называется, поменялся и теперь всё грустнее звучит старорусский девиз «Веселие на Руси питиё есть». Повеселились...

И в России, и у нас в Удмуртии серьёзно активизировалась законотворческая деятельность, направленная на борьбу со злоупотреблением алкоголя. Сейчас уже не купишь спиртное ночью и рано утром, практически ликвидирована продажа алкогольных напитков в уличных ларьках. Всё это логичные и необходимые меры.



Мне, как любому другому представителю поколения, на чьей памяти оказалась горбачёвско-лигачёвская антиалкогольная компания середины 80-х годов прошлого века, смешно слышать слова о жёсткости принятых мер. Прошедшие с того исторического момента годы «разгуляй-свободы», если говорить прямо, порядком разрушили мораль нашего общества. И нам теперь всем предстоит, кому вспомнить, а кому-то наново усвоить простой принцип: «Трезвость – норма жизни». Впрочем, принцип этот требует уточнения, чтобы не задирать либералов с их требованием о защите «прав личности», которые подразумевают, что каждый из нас волен обращаться со своей жизнью так, как ему заблагорассудиться. Для христианина это очень спорное утверждение, но поскольку государство у нас светское, девиз про трезвость придётся несколько модифицировать. Он должен звучать так: «Трезвость – норма общественного поведения».

 

 Сегодня обсуждается проект закона о запрете появления граждан в нетрезвом виде в общественных местах. (Проект федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» - разработан в соответствии с рекомендациями Аппарата Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2012 г. № П4-48991). Тоже нужный закон. Бывает неприятно и даже тяжело летними вечерами гулять в парке, особенно с детьми. Например, в моём любимом сквере у Вечного огня случаются просто безобразные примеры на этот счёт. Если полиция выгоняет алкашей и беспутную молодёжь со скамеек сквера, то они идут в ближайший подъезд и продолжают «отдыхать» уже там. С этим нужно бороться, спору нет. Почему же проект закона вызвал такую оживлённую реакцию?

Сегодня направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения лиц, не являющихся участниками дорожного движения, осуществляется в соответствии с Временной инструкцией о порядке медицинского освидетельствования для установления факта употребления алкоголя и состояния опьянения Минздрава СССР от 1 сентября 1988 г. №06-14/33-14.Считается, что принятие нового закона позволит полиции более эффективно обеспечивать безопасность граждан и общественный порядок на улицах и в других общественных местах.

 

А народ опасается, что всех, как это у нас бывает, начнут грести под одну гребёнку. «Под раздачу» попадут вполне приличные люди, которым после дня рождения в кафе или где-то ещё нужно будет пройти до дома каких-нибудь сто метров. Либо проехать пару остановок на общественном транспорте. Вот тут-то и вспоминается практика  советских времён, когда задерживали и штрафовали да, нетрезвых, но вполне законопослушных граждан, которые и не думали оскорблять общественную мораль своим поведением..

В проекте это пока не прописано, но я убеждена, что людей нужно как-то «сортировать». Отмечу, что у работников полиции намётанный глаз, они отлично сами видят, кто перед ними – алкаш, забулдыга или приличный, но подвыпивший гражданин. Однако если полицейскому патрулю нужны будут «галочки» о проделанной работе, то заберут и такого, с ним и хлопот меньше. Резюмируя: в окончательном варианте закона должно быть чётко прописано, кого безусловно необходимо немедля «изымать» из общественного места, для кого достаточно замечания, а другого, может быть, и проводить домой, чтобы гражданин по пути не вызвал интереса у преступного элемента. Понимаю, что подобная градация утяжелит закон и поставит дополнительные проблемы перед полицией, но, считаю, это необходимо.   


* Заметки в блогах являются собственностью их авторов, публикация их происходит с их согласия и без купюр, авторская орфография и пунктуация сохранены. Редакция ИА «Сусанин» может не разделять мнения автора.

717
0