Закрыть

От Кураева может ли быть что доброе?


«Это грех — помогать насилуемым детям?»
«Противно прикрывать геев в епископате».
Протодиакон Андрей Кураев

Новый 2014 год ворвался в общественную жизнь России под грохот антисодомитских разоблачений. Краса и гордость Московской патриархии, главный пропагандист патриарха Кирилла выступил как безстрашный борец с содомитским лобби в РПЦ МП. Отец Андрей утверждает, что митрофорные геи широко представлены в епископате МП, и имеют даже своих представителей в Священном Синоде Московской патриархии. Причём отец протодиакон не просто обличает: он приводит конкретные имена, факты, свидетельства жертв сексуального произвола оборотней в рясах. 
О засилии в епископате носителей никодимова греха известно многим. Не раз отдельные смельчаки пытались рассказать об этой раковой опухоли сергианской организации. Но такое аргументированное и громкое разоблачение содомитов-иерархов произошло впервые. Маски сорваны: только слепой теперь не увидит содомо-гоморрских митрополий.
Так называемая церковная общественность, молчаливо послушное большинство, затаив дыхание, ждёт высочайшей отмашки, как относиться к новым деяниям отца Андрея. А иные уже приготовились услышать из «святейших» уст: «Фас!»
И здесь трудно не отдать должное мужественной и христианской позиции в этом деле отца Андрея Кураева. Радостно, что он выступил в защиту евангельских норм и канонов святой Церкви Христовой.
Но вместе с тем нельзя не понять озадаченность некоторых наших прихожан столь внезапной переменой. Неужели мы должны забыть, как несколько лет тому назад о. Андрей заявлял о необязательности соблюдения канонов св. Церкви; неужели забудем, как он, несмотря на весь свой либерализм, с гневом обрушивался на критиков патриарха Кирилла; неужели забудем, как он участвовал в кампании травли наших исповеднических приходов?
Нет, конечно, забывать мы ничего не будем, ибо без памяти у нас нет будущего; но простить, как христиане, обязаны. Тем более, что о. Андрей показал себя в данных обстоятельствах человеком, не лишённым мужества и совести.
Конечно же, главные испытания у него впереди. Сможет ли он противостоять системе, которая сломала уже очень многих? И главное — сможет ли отец Андрей найти в себе нравственные силы обличить себя самого, покаяться в том, что он волей-неволей способствовал укреплению власти тех, кого сегодня так убедительно изобличает? Здесь необходимо нечто большее, чем просто мужество: здесь должно явиться подлинное покаяние.
Если же отец протодиакон попытается уклониться от личного покаяния, то он неминуемо окажется вновь служителем двух господ; хотя, возможно, вывески будут новые.
Нам же надо ещё и ещё возблагодарить Бога, что Он вновь убеждает нас: «От Господа стопы исправляются» (Пс. 36:23). Он неизреченным действием Промысла Своего показал, какова нравственная сущность тех, кто ненавидит нашу Русскую Зарубежную Церковь; кто раздувает пожар ненависти против истинно-православных христиан, называя ревнителей Христовой правды раскольниками и сектантами.
Какие бы искушения ни сотрясали святую Церковь, мы верим, что слова, сказанные Господом Иисусом Христом апостолам: «Мир вам!» (Ин. 20:19), - в равной мере обращены и к нам, христианам апостасийного XXI века. Хранить мир Христов возможно лишь, если мы живём в согласии с Евангельским учением, заветами св. отцов и со своей совестью.

Прот. Сергий Кондаков, прот. Михаил Карпеев, иер. Александр Малых.

Из ЖЖ

* Заметки в блогах являются собственностью их авторов, публикация их происходит с их согласия и без купюр, авторская орфография и пунктуация сохранены. Редакция ИА «Сусанин» может не разделять мнения автора.

2119
0