Закрыть

Улица Тимирязева. Терзания. Воспоминания.

Каждый уважающий себя человек когда-нибудь обязательно поселялся на улице Тимирязева. Статистика. Воспоминания об этом спальном районе, где ходят только трамваи, у всех разные, например, я провела там пять ужасных лет. Мне не нравилось решительно всё: кроваво красные кирпичные стены, зловещие на закате и унылые во все остальное время суток, редкая растительность - во дворе росли только американские клены и вонючий куст жасмина, и ни одного старого яблоневого сада на всю округу! А школа? Это нелепое здание с выкрашенными в розовый цвет стенами, кишащее оголтелой детворой, самый настоящий муравейник. Чтобы выжить в нем, приходилось учиться орудовать локтями и на лету запоминать все ходы и выходы, в противном случае можно было просто не добраться до туалета во время большой перемены. 

На этой неделе я вновь очутилась на улице Тимирязева, мне предстояло посетить вполне конкретный адрес, что само по себе было дикостью, было удобнее предполагать, что этого островка в городе уже давно не существует. Но раз уж мне предстояла встреча с прошлым, ради чистоты эксперимента я приехала на трамвае, как и много-много лет назад. Опыт удался: сердце предательски сжалось, и так захотелось увидеть на этой богом забытой остановке того мальчика, который своим существованием один скрашивал бесконечные пять лет выживания посреди домов из красного кирпича. Мальчика на остановке, конечно, быть не могло, мальчик вырос в породистого мужчину, женился, обзавелся потомством. Но до чего забавно устроена наша жизнь! Остановка и действующий до сих пор (!) киоск «Информпечати» могут вызвать такую бурю эмоций, перенести в прошлое и заставить вспомнить то, о чем уже давно позабыл. А эти американские клены, когда-то торчавшие тонкими прутиками вдоль забора детского сада, ныне превратились в настоящие деревья и шумят на ветру, под ними тень и прохлада. Время - главная созидающая и разрушающая сила.

С каждым шагом по этой заповедной территории я все больше входила во вкус, мне нравилось смаковать изменения, подмечая новые вывески, и улавливать то, что осталось прежним. Я отыскала знакомые окна, а на углу когда-то нелюбимого мною дома, на миг явилась передо мной призрачная фигура деда, он всегда встречал меня на одном и том же месте. Удивительно, но мои воспоминания получили прописку и тут, на этой улице, которую я старательно стирала из памяти, из всех официальных реестров души. У школы пришлось остановиться. Из окон муравейника в мир несся непобедимый гам и шум, шла перемена. С четвертого этажа, как раз из окон нашего класса на стайку мальчишек была сброшена бомбочка – конвертик с водой, вдогонку полетел смачный плевок, в ответ подвергшиеся атаке пятиклассники тут же разразились задорным, но не уверенным пока матерком, торопясь пройти опасное место. Поколения меняются, но традиции соблюдаются также свято. И тут я расплылась в улыбке: теплый ветер развевал платье, вокруг цвели вишни, солнце ярко светило, муравейник гудел. Все на своих местах. И я пошла дальше, помирившись со своим прошлым раз и навсегда.

Из ЖЖ

* Заметки в блогах являются собственностью их авторов, публикация их происходит с их согласия и без купюр, авторская орфография и пунктуация сохранены. Редакция ИА «Сусанин» может не разделять мнения автора.

1897
0