Также не подтвердилась версия того, что его гибель стала местью за высказывания политика в поддержку французского журнала Charlie Hebdo.
Москва. Из дела об убийстве Бориса Немцова исключили политическую составляющую. Как пишет Lenta, об этом заявил следователь в Басманном суде Москвы.
«Для квалификации по 277 статье Уголовного Кодекса России («Посягательство на жизнь государственного или политического деятеля») необходимо, чтобы убийство было совершено с целью прекращения таковой деятельности», — отметил следователь.
Адвокат Вадим Прохоров, представляющий семью Немцова, также сообщил, что не подтвердилась и другая версия — о том, что убийство Немцова стало местью за высказывания политика в поддержку французского журнала Charlie Hebdo.
«Новое обвинение говорит, что убийство готовилось с сентября, а карикатуры опубликовали в январе», — отметил адвокат.
В сентябре текущего года появилась информация, что убийство Немцова было совершено по мотивам личной мести исполнителя, предполагаемый заказчик не установлен. Представители правоохранительных органов выражали сомнение в том, что преступление носит заказной характер.
Напомним, что Немцова застрелили на Большом Москворецком мосту в центре столицы 27 февраля. В оппозиционера попало четыре пули, он скончался на месте. По данному факту возбудили уголовное дело по статьям «Убийство» и «Незаконный оборот оружия».
По делу проходят бывший офицер батальона МВД «Север» Заур Дадаев, Хамзат Бахаев, Тамерлан Эскерханов и братья Шагит и Анзор Губашевы. По версии правоохранительных органов, Дадаев совершил убийство, Бахаев снабжал сообщников информацией и должен был укрыть их после нападения, Эскерханов отслеживал маршруты Немцова. Роли братьев Губашевых в совершении преступления следствие не раскрыло.