Закрыть

«А кого ни попадя пускают в Израиль…»

Сирота
Мое этническое происхождение туманно. Поручиться можно лишь за четверть удмуртской крови, доставшейся мне от деда, родившегося в глухой деревне и плохо изъяснявшегося по-русски до ухода на фронт. Моя бабка, его жена, родившаяся в Ивановской области, уверяла окружающих в стопроцентно «русском» происхождении. Что, однако, не мешало ей иметь родственников очевидно татарской наружности. Их наличие некоторым образом подмывает в общем и целом связные старухины показания, но о происхождении этого невероятно склочного ответвления семейства бабка наглухо молчала. Таковы материнские корни.
С отцовскими куда сложнее. От одной из прабабок известно, что Чулковы переселились на Волгу из Запорожской Сечи. А бандиты и всяческое жулье, там обретавшееся, к смешению различных кровей относилось не без интереса. О другой прародительнице лучше и вовсе промолчать, поскольку родилась она в городе Бендеры и внешность имела, скорее, цыганскую, чем какую-либо еще. От нее доподлинно известно, что точно не было в нашей семье румын – бабка, люто их ненавидевшая, такого родства точно бы не пережила.
Она, впрочем, не любила не только румын, но и «жидов», четко отделяя их от евреев по каким-то своим, одной ей известным, критериям. И всю жизнь дружила с Марией Ароновной Блюменфельд, имевшей точку на Привозе, пять орденов Красного Знамени и справку о том, что она работала в колхозе с 1917 года.
- Мария Ароновна, - возмущалась бабка, - но ведь колхозы появились только в 25-ом году!
- Да, но справка – есть справка… - отвечала соседка, ставившая печать Одесского горисполкома выше исторической действительности.
Эта великая дружба на фоне бабкиных антисемитских заявлений многих смущала. Но впрямую поинтересоваться у нее о возможных еврейских корнях никто бы не рискнул, опасаясь тяжких последствий. А теперь – и спросить некого…

Неверной дорогой Сибирякова
Об этом я вспомнил на днях, собираясь отправиться в Иерусалим. «Может, что-то где-то и шелохнется, как-то проявится…» - думал я. Кладя в сумку (на всякий случай) и давно припасенную «арафатку». В конце концов, один мой знакомый, Сибиряков, что-то в себе обнаружил. И вот уже лет пятнадцать как живет на две «исторических родины». И там, и здесь – на пособие по безработице.
Других причин ехать набралось не густо. Туристские впечатления меня не интересуют. Паломник из меня скверный. Прикладываться к чему-нибудь святому, а уж тем паче – бить поклоны, считаю лишним. Просто надоело сидеть в египетском отеле, куда меня в числе прочих вывезло руководство «Московского комсомольца» (большое ему за это спасибо).
Решил – еду. Несмотря на перспективу, трясясь в автобусе, решать проблему сна. И общий дискомфорт от близкого соседства с малознакомыми людьми. Тем хуже – болезненно православными.
Но действительность оказалась не такой мрачной. Никаких божьих странниц, юродствующих, переспело-девичьих постных лиц, обрамленных застиранными платочками в нашем автобусе не обнаружилось. Народец подобрался в основном любопытствующий, не без чувства юмора. Выделялся юноша в пальто «мечта сутенера» - с песцовым воротником. Когда ему на израильской таможне 18-летняя девчушка заявила о том, что «у него поддельные все вещи и паспорт», будущий паломник не растерялся. Он сначала послал девицу по матери, затем истребовал толмача, а уж тому заявил, что защитой его прав будут заниматься международные организации.
Подействовало, знаете ли. Тем более что в паспорте туриста имелось двенадцать виз посещенных им государств. Которые, по логике, также необходимо было признать фальшивками. Как и самого парня. Его в итоге на Святую Землю впустили, и он предательски рванул в duty free.

Вейся, пейса, на просторе…
Евреи, чувствуется, беспошлинную торговлю считают баловством. И не развивают, предпочитая иные виды коммерции. Нас, к примеру, они повезли в какой-то центр паломников, где развернута бойкая торговля разнообразным правсославно-иудейским скарбом: крестами вперемешку с магендавидами, иконами, елеем в разлив и майками «Welcome to Jerusalem». Гиды, надо полагать, имеют с этого, имеющего явно неславянский размах, торжища – свой процент. Да и цены там отнюдь не «христианские».



Впрочем, до этого священного места мы добрались после того, как посетили Стену плача. Гид настаивала на том, что всем нам жизненно необходимо прикоснуться к ее камням, чтобы ощутить могучую вековую энергетику. А также, по возможности, связаться непосредственно с Ним.
Не знаю, как насчет энергетики (в школе по физике мне с великим трудом оформили «тройку»), может, она и была. Но общения не вышло точно. Он-то, не исключено, что слышал. Но ответных реплик не последовало. К тому же изрядно мешал пристроившийся рядом хасид в грязном пальтишке. Он, попутно рыдая, дергал ножкой, отчего выдающиеся его пейсы, двигаясь по замысловатой амплитуде, рисковали меня задеть.



Не что чтобы я брезглив. С другой стороны, хасид не очень-то походил на человека, изменяющего вере с необходимой гигиеной. И я, от греха подальше, направился в туалет, где меня посетили примерно те же чувства. Поскольку в сортире Южного автовокзала Ижевска в перестроечные годы было, пожалуй, несколько чище.
Жизнерадостную нашу проводницу это все, однако, не смущало.
- Чуть быстрее, дорогие друзья, поспешим! Не растягиваемся! Нам еще в храм успеть надо и на Голгофу подняться… - весело кричала она.
Трудно сказать, чьей милостью, но таки успели. Но об этом – чуть позже…

Источник: http://lelik-ch.livejournal.com/43260.html

* Заметки в блогах являются собственностью их авторов, публикация их происходит с их согласия и без купюр, авторская орфография и пунктуация сохранены. Редакция ИА «Сусанин» может не разделять мнения автора.

949
0