Чиновник вместе со своим ближайшим окружением обогатился за счет федеральной программы по внедрению электронных браслетов для контроля за обвиняемыми. Общий ущерб от деятельности группы превысил 2,7 млрд рублей.
Москва. Бывшего главу ФСИН Александра Реймера заподозрили в получении 140 млн рублей отката. Как сообщает Kommersant, по версии следствия, в 2010 году чиновник вместе со своим ближайшим окружением организовал преступную группу. В нее также входил и замдиректора ФСИН генерал-майор Николай Криволапов.
Действуя из личных корытных интересов, Реймер проигнорировал результаты исследования по определению предприятий, которые могли производить электронные браслеты для контроля за обвиняемыми. Он создал новую внутриведомственную структуру ЦИТОС, которой передали все контракты по созданию различию форм электронных браслетов. Изготавливать их планировалось «на площадях и с использованием специалистов ООО «Мета», которое возглавлял давно знакомый Реймера Николай Мартынов. При этом своих разработок у фирмы не было — в соответствии с планом хищения, ЦИТОС за 2,8 млн рублей выкупил всю техническую документацию и опытные образцы браслетов, уже прошедших испытания в НИИ ФСИН у другого разработчика.
22 ноября 2010 года заключили первый договор поставки браслетов тюремному ведомству. Стоимость одного браслета колебалась в нем от 108,5 тысяч до 128 тысяч рублей. Следователи выяснили, что часть изготовленных браслетов не работала.
После того как схема оправдала себя, в качестве оплаты своих услуг Реймер в своем служебном кабинете получил от Мартынова 140 млн рублей. наличными. Это составляло, по подсчетам следствия, 10% от всей суммы, перечисленной из бюджета на счета «Меты».
Только на завышении цен на электронные браслеты обвиняемые, по версии следствия, «заработали» более 1,2 млрд рублей. Общий же ущерб от их действий превысил 2,7 млрд рублей.
Мартынов свою вину полностью признал и заключил с Моспрокуратурой досудебное соглашение о сотрудничестве. Остальные фигуранты дела свою вину не признают, настаивая, что преступлений не совершали, а стали жертвой непрофессионализма подчиненных, которые и изготавливали негодные браслеты.