Кроме этого начнет работать Национальный центр поиска детей. Организация будет взаимодействовать с силовыми органами, в том числе МВД и МЧС.
Москва. Уполномоченный по правам ребенка в России Павел Астахов планирует создать в стране реестр преступников, когда-либо совершавших связанные с детьми преступления. Как сообщает Izvestia.ru, кроме этого, начнет работать Национальный центр поиска детей. Он будет сформирован по аналогии с центром в США и Европейским центром, который был открыт в 1987 году. Создаваемая организация займется поиском детей совместно с силовыми органами, в том числе с МЧС и МВД.
В 2011 году Астахов посетил Национальный центр поиска пропавших и эксплуатируемых несовершеннолетних в городе Александрии в США. По словам уполномоченного по правам ребенка, как и американский аналог, это будет негосударственная неправительственная организация, не имеющая бюджетного финансирования.
Предполагается, что для того, чтобы облегчить поиск пропавших детей, в центре создадут реестр лиц, когда-либо совершавших преступления против несовершеннолетних. Астахов также пояснил, что список преступников появится постепенно.
Борец с педофилами, директор НП «Мониторинговый центр» (вошел в состав учредителей Национального центра) Анна Левченко сообщила, что в настоящий момент создается база, на основании которой Национальный центр помощи пропавшим и пострадавшим детям будет работать.
«В планах у центра - наладить связи с правоохранительными органами и необходимыми структурами для взаимодействия, разработать программное обеспечение. Также запустим всероссийскую круглосуточную линию, которая будет работать по поиску пропавших детей. В настоящий момент реально работающей «горячей линии» по поиску пропавших детей, где отвечали бы компетентные специалисты круглосуточно, не существует, и это проблема», - рассказала Левченко.
Также, по ее словам, на данный момент в России не проводится должным образом реабилитация пострадавшего ребенка от любого вида насилия. Например, жертвы педофилов общаются с психологом, только если родители платят за это.