Он попросил не назначать ему реальный срок.
Ижевск. Удмуртия. Бывший министр строительства Удмуртии Иван Ястреб выступил в суде с последним словом. Корреспондент ИА «Сусанин» побывал на заседании.
Бывшего чиновника завели в зал. Во вступлении он сказал, что думал о последнем слове накануне, вспоминал почти два года своего содержания под стражей. «Я провёл в ночь в раздумьях о том, что надо говорить на последнем слове, и поймал себя на мысли, что подготовиться к нему невозможно», — сказал Иван Ястреб.
Своё уголовное преследование он назвал ситуацией, в которую, как думал, никогда не попадёт. Ястреб уточняет, что он волнуется, потому что его слова имеют значение не только для него и для семьи. «Надеюсь, что суть, которую постараюсь выложить на последнем слове, будет услышана и учтена вами в приговоре», — подчеркнул Ястреб.
Он рассказал, что хотел бы обратить внимание суда на жизненные трудности. Уголовное дело и последующий арест стали для его семьи сокрушительной ситуацией. Подсудимый остановился на своей дочери. Его арестовали, когда ей было 4 года: уже почти два года она может лишь несколько раз в месяц слышать его голос. При её воспитании, продолжал Ястреб, планировалось, что они все вместе пойдут в первый класс, когда ей будет 7 лет — в следующем году. Он также отметил, что за время следствия у девочки ухудшилось здоровье и в следующем году у неё планируется операция.
Кроме того, экс-министр указал, что в семье всегда зарабатывал он, а теперь его жене приходится и работать, и воспитывать ребёнка одновременно.
«Это достаточно сложно — стать матерью-одиночкой. Полностью заменить мужчину в семье», — говорит подсудимый.
Он заметил, что понимает, что нарушил закон, и раскаивается в этом. «Ваша честь, я понимаю, что нарушил закон и раскаиваюсь. Я никогда не был знаком с уголовным кодексом и прочитал его уже, находясь в СИЗО. На полученные денежные средства я не представлял себе роскошную жизнь. Тем не менее закон я нарушил и готов понести наказание», — сказал Ястреб.
Подсудимый также заявил, что время, проведённое в СИЗО, не было временем веселья — оно было тяжёлым, но этого было достаточно, чтобы пересмотреть свои ценности. Он хочет верить, что правосудие не является карой и отмечает, что не срок влияет на исправление преступника, а понимание того, что он совершил, и сделанные им выводы.
«К концу последнего слова прошу обратить внимание на то, что я сказал. Это для меня очень важно. Я человек, который стремится скорее вернуться к нормальной жизни и семье», — сказал Иван Ястреб.
В заключение он попросил назначить ему наказание, не связанное с лишением свободы, ссылаясь на соответствующую статью Уголовного кодекса. При этом он отметил, что статья не освобождает от ответственности, а даёт ему возможность вернуться к семье.
Отметим, что ранее обвинение запросило для Ястреба 7 лет колонии с крупным штрафом.
Напомним, Ивана ястреба задержали в 2020 году. На тот момент он занимал должность директора ГУП «ТПО ЖКХ». Следствие считает, что Ястреб получил две взятки в особо крупном размере — 1,95 млн рублей. За эти деньги бывший министр должен был заключить договор на поставку оборудования с предпринимателем, компания которого выполняла работы по модернизации очистных сооружений в Кезу. Кроме того, следствие установило, что Ястреб получил 4,5 млн рублей от жительницы Белгорода для получения права заключать договоры на строительство фельдшерско-акушерских пунктов в Удмуртии. Пособники Ивана Ястреба признали свою вину, по их делам состоялись суды: женщина получила два года условно, а предприниматель — пять лет условно.