Сам чиновник сообщил, что все его имущество задекларировано и управляется в соответствии с законом.
Генеральная прокуратура не выявила нарушений в источниках доходов семьи первого вице-премьера Игоря Шувалова. Об этом сообщили сам чиновник и его представитель, передает Bfm.ru.
В среду, 28 марта, газета The Wall Street Journal опубликовала статью, в которой говорилось, что, по данным источников издания, Игорь Шувалов и его семья в течение последних 12 лет заработали десятки миллионов долларов благодаря инвестициям в ценные бумаги (в том числе «Газпрома»). При это в статье подчеркивалось, что никаких нарушений законодательства допущено не было. Между тем, авторы статьи связывают доходы Шувалова с его положением первого вице-премьера.
Позднее Шувалов и его представитель прокомментировали это сообщение. В секретариате первого вице-премьера сообщили, что Генпрокуратура проверила сообщения СМИ о якобы допускаемых Шуваловым нарушениях, и не обнаружила никаких подтверждений этих данных. Сам чиновник сообщил, что все его имущество задекларировано и управляется в соответствии с законом. Вице-премьер отметил, что те средства, которые он заработал будучи бизнесменом, в настоящее время находятся в доверительном управлении и являются основой независимости первого вице-премьера от различных групп влияния при принятии служебных решений. Чиновник заверил, что всегда крайне ответственно подходит к вопросам декларирования своих и семейных доходов. «Будучи юристом, я неуклонно следовал правилу и принципу о конфликте интересов. Для юриста - это святое», - заявил Шувалов. По словам вице-премьера, перейдя на госслужбу он всегда действовал так, как будто правительство является клиентом для него как юриста. «Это доверие не может быть нарушено», - утверждает первый вице-премьер.
В свою очередь, представитель секретариата Шувалова сообщил, что чиновник всегда выполнял все требования закона к госслужащим. Он отметил, что все имущество и средства Шувалова представлены в абсолютно прозрачной форме, доступной налоговым и надзорным органам. Более того, сотрудник секретариата утверждает, что открытость Шувалова даже «опережала требования, предъявляемые законом и общественным интересом».