Закрыть

Есть вопрос: что спрашивали жители у главы Удмуртии во время пресс-конференции?

12:48, 09 октября, 2017
Есть вопрос: что спрашивали жители у главы Удмуртии во время пресс-конференции?
12:48, 09 октября, 2017
7612
0
Фото: пресс-служба главы и правительства Удмуртии
7612
0

Корреспонденты «Сусанина» заглянули в соцсети и сделали обзор самых важных вопросов.

Ижевск. Удмуртия. Новое руководство Удмуртии во главе с Александром Бречаловым провело пресс-конференцию. Она состоялась в субботу, 7 октября.

Помимо корреспондентов ведущих СМИ Удмуртии, возможность задать свой вопрос получили пользователи соцсетей. Каждый мог спросить о волнующих его событиях у главы, премьер-министра и его заместителей. Что больше всего интересовало граждан республики, узнали журналисты информационного агентства «Сусанин».

Самыми популярными были вопросы в сфере ЖКХ:

- Скажите, пожалуйста, когда прекратится начисление бешенных сумм за отопление?

- А кто будет сносить бараки на Чапайке? (проезд Чапаева в Ижевске – прим.ред.).

- А что там с переселенцами из ветхого жилья в Малопургинском районе? Вы все решили и проконтролировали? Или просто забили?

- Скажите, пожалуйста, с какими УК (управляющими компаниями – прим.ред.) Вам удалось познакомиться, о каких «махинациях» со стороны УК вы узнали?

- Что планируете сделать со всеми «заморозками»? (Объекты, «замороженные» в ходе строительства – прим.ред.).

Также людей интересовало строительство спортивных объектов:

- Когда начнется строительство большого спортзала для тренировок и соревнований спортивных школ по баскетболу, а также домашней арены для местных профессиональных команд?

- В сельской местности детям, молодёжи спорт нужен, а спорткомплексов нет. Детей некуда водить кроме детсада.

---NIK_2798.jpg

Фото: пресс-служба главы и правительства Удмуртии

Волнует жителей Удмуртии и кадровый вопрос в правительстве и инвестиционное будущее республики:

- Почему в Команде Удмуртии даже в ходе пресс-конференции нет ни одного местного кадра? Это результат недоверия или низкого профессионального уровня? Другая причина?

- Вас называют «парашютистами» и «десантом» в Удмуртию. Вы надолго к нам? Или только для выполнения какого-то спецзадания?

- Насколько готова Удмуртия к частным иностранным инвесторам (строителям), есть ли проекты, где можно о них узнать?

На все вопросы глава Удмуртии ответить не успел, но часть жителей республики все-таки получили ответы на свои вопросы.

Почему все заместители председателя правительства – приезжие люди, а не местные кадры?

Александр Бречалов: на данный момент все заместители председателя правительства не работали, не жили в Удмуртии. Коллеги, вот давайте попробуем один раз и навсегда поменять какую-то такую ментальную установку: вопрос не откуда руководитель министерства или зампред правительства или руководитель агентства, а какими он обладает качествами профессиональными, опытом. И готов ли он к вызовам? А те цели, которые мы определили это, безусловно, очень серьезный вызов.

Я много раз говорил о том, что в правительстве Удмуртии должны работать лучшие. Это единственный и главный критерий. Поэтому говорить о какой-то пропорции - сколько из Москвы, сколько из других регионов, сколько из Удмуртии, мне кажется это, честно, глупостью.

Мы сейчас, вы же знаете, объявили с Агентством стратегических инициатив конкурс на руководителя Корпорации развития Удмуртии. Десятки резюме, более 30 регионов уже со всей страны. Мало того, я вам даже могу сказать, у нас есть очень серьезное резюме и заявка человека не из России. Понимаете? И это абсолютно нормально (это не государственная должность).

Поэтому давайте еще раз договоримся: в правительстве, в администрации главы должны работать лучшие. Ни о каких квотах, ни о каких пропорциях здесь речи быть не может.

И еще раз акцентирую внимание: вы видите и знаете, я практически всей команде предыдущей дал шанс отработать. Я вам могу сказать откровенно: единицы поняли вообще, что от них хотят. И это отразилось и на предложениях по эффективности бюджета и расходованию средств, и на многих-многих других вопросах.

Все, кто здесь присутствует, также проходили отбор. Несмотря на то, что мы дольше всех, наверное, работаем с Александром (Свининым), не было очевидно, когда меня назначили на эту должность, что он вообще займет какую-то из позиций. Чуть позже мы раскроем занавес и расскажем.

Я вам честно говорю: вот эта команда она не была 5 апреля у меня в голове в структуре. Мало того, на позицию председателя правительства, Ярослав (Семенов) не даст соврать, рассматривался другой человек. Я по понятным причинам не могу его сейчас назвать, потому что он рассматривается сейчас на очень высокую должность в стране.

Поэтому это не команда друзей или по интересам, или триатлеты. И у Анастасии (Муталенко) другая изначально была задача. В процессе я понял, что вот, наверно, будет так правильно. Но еще раз скажу, что этот достаточно серьезный отбор все прошли без исключения.

---NIK_2885.jpg

Фото: пресс-служба главы и правительства Удмуртии

Одна из острых проблем – нехватка жилья. Будет ли разработана отдельная программа по ветхому жилью, продолжится ли программа «Молодежная квартира», будут ли строить дома для бюджетников?

Председатель правительства Удмуртии Ярослав Семенов: у нас сейчас есть пять направлений, по которым предоставляются квартиры, помещения, - пять направлений помощи. Первое направление – «Молодежная квартира», в 2014 году была принято соответствующее постановление. Потом мы отошли от этого названия, потому что эта программа дополнилась не просто молодежью, но и ветеранами боевых действий, и лицами, воспитывающими детей с ограничениями по здоровью.

Мы будем продолжать эту программу, но, когда мы разбираемся с обманутыми дольщиками, когда мы встречаемся с застройщиками, готовыми выйти на тот или иной объект и взять на себя обязательства предыдущего застройщика, в ходе таких совещаний, бесед, встреч, переговоров (а иногда даже разбора конфликтов) застройщики выходят к нам с инициативой. И анализируя рынок и возможности граждан населения, которые хотят выйти и участвовать в этих программах, мы понимаем, что необходимо программу развивать и нужно дополнять перечень категорий граждан, которые хотят принять участие в программах. Речь идет о сельских жителях, сельхозпроизводителях, бюджетниках, которые могут участвовать не только в программе «Молодая семья», но и в адресных программах, таких как «Жилище», и здесь мы рассчитываем на АИЖК. Потому что, как вы знаете, Удмуртия один из немногих регионов, который подписал соглашение, и льготная ставка составляет 6,25 процента.

Мы развиваем программы, связанные с расселением ветхого и аварийного жилья, в этом году мы закончили программу. Да, есть вопросы, не 100-процентное выполнение. Это говорит о том, что осуществляется надлежащий контроль как за стройкой, так и за проектной документацией, так и за расселением. Программа будет развиваться в том или ином виде, конкретную конфигурацию мы будем обсуждать с участием застройщиков, жителей и   нуждающихся категорий.

В этом году по программе «Молодежная квартира» было предоставлено 222 квартиры.

Деньги в бюджете на реализацию этой программы будут закладываться, их размер будет определяться в ходе согласования бюджета, в том числе с Государственным Советом, как требуют все процедуры. Программа должна развиваться. Есть запрос. Вопрос только в том, в каком виде мы будем определять категории нуждающихся, потому что не все могут соответствовать критериям. Не все могут оплатить первый взнос, когда мы предоставляем до 10 процентов, но не менее 200 тысяч. Кроме того, лицам, у которых родился третий ребенок, предоставляется 300 тысяч рублей. Зачастую складывается ситуация, при которой мы закладываем в бюджете денежные средства, но не все их выбираем, потому что, как я уже сказал, не все соответствуют критериям. Необходимо их пересматривать.   Необходимо перерабатывать программу, но деньги закладывать будем, размер уточним, когда будем формировать бюджет в Госсовете.

Мы надеемся, что завершим эту работу в этом году, потому что, когда мы закладываем деньги, мы должны понимать, под какую программу эти деньги закладываются, и кто будут эти жители, на помощь которым она ориентирована.

Александр Бречалов: Давайте я добавлю. Что касается программы переселения из ветхого и аварийного жилья, вы знаете, мы делаем сейчас акцент на работу с муниципальными районами и городскими округами. У нас здесь очень большие успехи, я считаю, вслед за Сарапулом мы сейчас просчитываем с Евдокимовым и Стороковым бюджет. Точно пойдет Глазов, Игринский район, Кизнерский и еще 2 или 3 района. Они находят помещения, которые пригодны для жилья, их можно из статуса нежилого перевести, отремонтировать. Нам это для бюджета существенно дешевле, не 30 тысяч и плюс, а 15 тысяч и минус. Прекрасные помещения в Кизнерском районе, это вообще элитное жилье можно сделать.

Почему муниципальные программы? Потому что они могут определить иной механизм, кому давать жилье, и это очень важно. Я могу сказать и говорил неоднократно, почему поручения дал разобраться в нашем реестре аварийного жилья - спекуляций очень много. И очень много нарушений, начиная от признания дома аварийным, заканчивая тем, кому эти квартиры дают. В каждом районе есть подобные истории. Но в Камбарском районе из 22 квартир проживают в 16-ти. Мало того, мне человек в лицо говорит: «Так, это у меня 4 квартира!». Здесь нужно четко брать под контроль. В этом смысле муниципальная программа дает возможность объективно через открытые комиссии, как это было в Сарапуле (вы же согласитесь, там ни одного заявления - почему тех переселяют, а не тех - не было). Для комиссий открытых это было очевидно, кого нужно переселять, вот мы сейчас двигаемся таким путем.

---NIK_2946.jpg

Фото: пресс-служба главы и правительства Удмуртии

Вас называют парашютистами или «десантом» в Удмуртию. Вы надолго к нам или только для выполнения спецзадания?

Александр Бречалов: Как нас только ни называли, но так в первый раз. Я ещё раз отвечу. Во-первых, закон определяет 5 лет. Многие спрашивают – что дальше? Я даже не хочу на это тему думать. Сейчас дело всей моей жизни - и я уверен, что так считает вся наша команда, - это Удмуртия. Это счастье иметь такой серьёзный вызов (причем стартуя в очень непростой ситуации, финансовой и ментальной) – сделать то, что задумано. Поэтому Михаилу Смагину спасибо за вопрос. Надеюсь, я надолго.

Вопрос по перспективам появления в Удмуртии Международного аэропорта

Александр Бречалов: Международный аэропорт. Для того чтобы он был, необходимо наличие определенных показателей и оснований по законодательству. Первое, в радиусе 500 км не должно быть международных аэропортов. Считать умеем – у нас таких два. 

Второе - всем, кто задает этот вопрос. Друзья мои, мне очень хочется, чтобы через 5 лет жители Удмуртии колесили по всему миру, причем прямым рейсом Ижевск-Париж. Но в настоящее время реальность такова, что есть только чартеры в Египет и Турцию. У нас нет гарантированного пассажиропотока, чтобы сделать прямые рейсы. Мало того, только четыре региона в России, у которых это есть. Если не ошибаюсь – Приморье, Татарстан, Москва и Санкт-Петербург, все остальное – по заявкам чартеров.

Я могу ошибаться, но примерно так. Чтобы не было иллюзий, что завтра, если у нас появится международный терминал, то там будет доска с расписанием всех городов мира. Давайте будем реалистами, а не просто так создавать некое напряжение в социальных сетях и информпространстве, что мы какие-то отсталые, сирые и убогие. У нас есть нормальный аэропорт и нормальная авиакомпания, я могу теперь это сказать на основании тех данных, которые есть по итогам 2016 года.

При этом еще раз акцентирую внимание – конечно же, такая ситуация со взлетно-посадочной полосой и самим зданием аэропорта не устраивает ни нас, ни Александра Викторовича Городилова. Мы прекрасно понимаем, что самолеты ЯК-42 уже заканчивают свой срок эксплуатации, и никто из нас не собирается, вцепившись зубами, во что бы то ни стало, сохранять то положение, которое сейчас есть. Для этого мы выделили средства и ведем проектирование.

Ярослав Владимирович (Семенов) добавит сейчас. Мы ведем большую работу в этом направлении, в  том числе – по привлечению инвесторов. Но самое главное скажу, мы решили, что это «уникальное» здание из кирпича и бетона мы будем сносить и делать современную конструкцию под новый аэропорт.

Ярослав Семенов: Хочу добавить в отношении старого здания, строительство которого было закончено в 1996 году. Сейчас оно стоит законсервированное. И мы понимаем, что есть современные требования, которые предъявляются, например, и в части маломобильных групп населения. Мы предлагаем в любом случае старое здание убирать. Оценивая объем работы по  проектированию реконструкции, мы видим, что нам необходимо вносить конструктивные изменения и, возможно, просить дополнительное финансирование, потому что те суммы, которые были предусмотрены, они были предусмотрены в 2014 году. Это как раз ситуация, о которой Александр Владимирович говорит, что проектно-сметная документация имеет устаревшие данные. Будем приглашать представителей проектировщиков, и нам снова придется переделывать смету.

Александр Бречалов: Мы хотим, чтобы в течение двух-трех лет у нас был современный аэропорт, и к нам летали авиакомпании, создавая при хорошем качестве конкуренцию и т.д. Здесь у нас нет противоречий ни с гражданами, ни с экспертами, ни с Министерством транспорта, ни с Федеральной антимонопольной службой. Но в  настоящий момент мы можем надеяться и рассчитывать на безопасные качественные полеты при нашей взлетно-посадочной полосе только в таком формате. Пока, слава Богу, в этом отношении серьезных вопросов к Ижавиа нет. У меня есть вопросы к новым авиакомпаниям, которые пришли к нам, я очень хочу понять экономику: как может билет стоить меньше 2000 рублей. Вот это у меня с учетом последнего примера с ВИМ-авиа очень серьезное напряжение вызывает.

7612
0