Очередной подрядчик выигрывал конкурсы, будучи единственным участником.
Ижевск. Удмуртия. Информационное агентство «Сусанин» продолжает рассказывать о странных совпадениях, случившихся в то время, когда Удмуртией руководил Александр Соловьёв. Пока в республике продолжается суд над экс-главой региона, которого обвинили в получении взятки в 139 млн рублей.
Накануне мы уже писали об ООО «Новые технологии», когда никому неизвестная компания стала крупным поставщиком для дорожных предприятий. Представляем вниманию читателей новую историю.
Совпадение №2 – ООО «Байконур».
В отличие от предыдущего случая, ООО «Байконур» вело свою деятельность и до «эпохи Соловьёва». Так, согласно данным портала госзакупок, в 2012 и 2013 годах эта компания победила в конкурсах ОАО «БАШКИРАВТОДОР» на 48 и 42 млн рублей соответственно. При этом «Байконур» участвовал и в тендерах дорожных предприятий Удмуртской Республики, например, в объявленном 09.01.2013 г. открытом аукционе ГУП «Удмуртавтодор» на закупку минерального концентрата «Галит». Однако в протоколе конкурсной комиссии указано, что наименьшую цену договора предложил участник ООО «УНК «Гранит», который и был объявлен победителем.
Ситуация изменилась с 26 марта 2014 года, когда ДП Сарапульское, ДП Можгинское и Глазовский дормостстрой заключили сразу три контракта в общей сложности почти на 16 млн рублей с ООО «Байконур». Правда, предметом договора явились не техническая соль или минеральный концентрат, на которых специализировалось предприятие, а щебень М1200. Вероятно, в этом есть здравый смысл, поскольку в конце марта дорожникам уже не нужно посыпать дороги. Первые договоры с ООО «Байконур» на поставку минерального концентрата «Галит» дорожным предприятиям Удмуртии были подписаны 19 декабря 2014 года.
В целом, согласно данным портала госзакупок и системы Seldon.Basis, ООО «Байконур» заключало договоры с республиканскими дорожными предприятиями на следующие суммы:
В 2013 году – 0 рублей;
В 2014 году – 56,7 млн рублей;
В 2015 году – 63,33 млн рублей;
В 2016 году – 107,07 млн рублей;
В 2017 году – 127,88 млн рублей;
В 2018 году – 1,51 млн рублей.
Разумеется, все контракты были заключены совершенно законно, по итогам конкурсных процедур. А тот факт, что на конкурсы зачастую подавалась только одна заявка, которая и признавалась победителем, – простое совпадение.
Продолжение следует.